В 2022 году предстоит выполнить один из самых сложных видов работ — надвижку пролета моста над руслом Волго-Донского судоходного канала.
По информации Росавтодора, готовность первого и второго этапов составляет 47 и 20 процентов соответственно. По окончании работ первый этап обхода свяжет между собой астраханское и элистинское направления федеральной трассы Р-22 «Каспий» с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск.
Второй этап строящегося транспортного обхода соединит московское направление Р-22 «Каспий» с федеральной трассой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский и региональной дорогой Качалино – Степной – аэропорт «Гумрак». На этих пересечениях, где по завершению строительства появятся три новые транспортные развязки, сейчас сконцентрированы основные работы.
Напомним, длина второго этапа составит более 25 км. Это будет четырехполосная дорога с разделительной полосой, искусственным электроосвещением и 13 мостовыми сооружениями, на восьми из которых работы уже стартовали: идет устройство фундамента, формирование опор и подготовка к монтажу балок. На основном ходе дороги продолжается возведение земляного полотна, для чего уже завезено более 1,2 млн кубометров грунта или 30% от общей потребности, идет устройство щебеночно-песчаной смеси. Там же, где слои основания дорожной одежды уже готовы, специалисты приступили к укладке асфальтобетона.
Документация третьего этапа проходит согласование в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Накануне в ходе рабочей поездки губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и главы Росавтодора Романа Новикова также шла речь и о планах по реализации четвертого этапа, который соединит первые три с сызранской трассой. Решено, что каждый из этапов обхода Волгограда будет вводиться в эксплуатацию самостоятельно, что позволит поэтапно выводить транзит за границы мегаполиса.
Напомним, протяженность трех этапов обхода Волгограда превышает 70 км, а с учетом планируемой реализации четвертого может составить 95,4 км. Это будет современная четырехполосная автодорога, которая соединит в обход города-миллионника практически все федеральные и основные региональные трассы. До сих пор Волгоград остается единственным миллионником России, который не имеет объездной дороги. К реализации проекта не могли подступиться десятилетиями. Необходимость возведения обхода губернатор Андрей Бочаров защитил на самом высоком уровне: в 2017 году Президент России Владимир Путин поручил включить масштабный дорожный объект в федеральную госпрограмму (комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры). Дорога международного значения соединит сразу несколько федеральных автомагистралей, свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, станет частью коридора «Север – Юг». Реализация проекта также качественно изменит ситуацию в дорожной сфере Волгограда, выведя транзитные потоки за пределы города, позволит вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемые территории.