В Волгоградской области успешно применяют современные технологии в дорожном ремонте

На ряде объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в волгоградском регионе при ремонте автомагистралей применяют метод холодного ресайклирования. Эта технология позволяет создавать прочное покрытие с увеличенной несущей способностью без удорожания работ.

По информации регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства, среди объектов, где успешно применена данная технология, — капитальный ремонт автодороги «Панфилово – Алимов-Любимовский – Шарашенский – Алексеевская» от трассы Р-22 «Каспий» до хутора Решетовский. В 2021-2022 годах здесь введены в эксплуатацию два участка общей протяженностью 18,65 км. В настоящее время ведутся работы на третьем этапе длиной 13,2 км, работы планируют завершить в четвертом квартале 2022 года. В целом за двухлетний период общая протяженность капитально отремонтированных участков составит почти 32 км.

Напомним, при использовании технологии холодного ресайклирования изношенный слой дорожной одежды измельчают и смешивают с битумной эмульсией и цементом. Переработанный в новый конструктивный слой минеральный материал создает прочное покрытие без удорожания работ. Экономическая эффективность метода также достигается за счет снижения энергозатрат на 25-50% по сравнению с расходами на приготовление традиционного асфальтобетона.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, согласно поставленным губернатором Андреем Бочаровым задачам, является одним из приоритетов для Волгоградской области. За последние восемь лет работы всех видов выполнены на 3,2 тыс. км федеральных, региональных и местных трасс. В 2022 году работы выполнят еще на порядка 450 км автодорог. Параллельно с этим профильные комитеты и ведомства готовят необходимую документацию для контрактации объектов ремонта на следующий год — это позволит в 2023 году приступить к дорожным работам уже в апреле.