В сентябре на почти 12-километровом участке обхода пос. Горьковский откроют автомобильное движение — в ходе выездного совещания губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин рассмотрели вопросы завершения строительства ключевого для региона объекта, а также планы по продолжению расшивки южного направления.
На двух отрезках строительства протяжённостью 5 км и 6,7 км работы идут с опережением графика.
«До 1 сентября эта работа будет выполнена: это один из поворотных моментов развития южного направления, — подчеркнул губернатор Андрей Бочаров, поблагодарив генподрядчика за работу в сложных условиях. — Мы сдаём этот участок даже с опережением срока, с надлежащим качеством и получаем возможность выйти на следующий этап — обход вокруг Нового Рогачика: в ближайшее время приступим к корректировке документации. И у нас есть следующая мечта — новый мост через Дон. Без обхода Рогачика и моста через Дон говорить о полной развязке проблемного южного ростовского направления будет сложно».
По основному ходу дороги обхода пос. Горьковского ещё предстоит завершить устройство дорожного покрытия (осталось 15% от общего объёма) из устойчивого к износу щебеночно-мастичного асфальтобетона, а также установить порядка 3 км барьерного ограждения, закончить монтаж электроосвещения и шумозащитных экранов.
«Мы завершаем строительство двух основных транспортных узлов с развязками в точках слияния обхода с существующей федеральной трассой. Новый путепровод на 20-м км обеспечит беспрепятственное пересечение автомобилистами железнодорожной ветки, а формирование направления в обход населённого пункта позволит увеличить разрешенную скорость движения с 60 до 90 км/ч. Всё это сэкономит водителям около часа в пути. Новая дорога сможет пропускать порядка 38 тыс. автомобилей в сутки. Сейчас готовность объекта составляет 83%», — отметил начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин, подтвердив планы открыть движение по всем четырём полосам новой магистрали в сентябре.
Напомним, строительство объекта, включённого в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги», было разбито на несколько этапов. В рамках первого в сентябре 2016 года был открыт четырёхполосный путепровод протяженностью 114 м через железнодорожные пути на одном из трёх проблемных железнодорожных переездов, ликвидировавший ставшие уже привычными автомобильные пробки, в которых простаивали автомобилисты не только Волгоградской области, но и иногородние водители, двигающиеся в транзитном южном направлении. Общая протяженность объекта с эстакадами составила 2,7 км. С 2018 года стартовала реализация второго этапа комплексного проекта. Общая протяжённость строительства — 11,7 км: оно разбито на два отрезка длиной 5 км и 6,7 км. Здесь предусмотрено возведение четырёхполосной магистрали, устройство транспортных развязок в двух уровнях, 6 путепроводов, 15 км линий наружного освещения, установка 1,5 км шумозащитных экранов. Для разделения транспортных потоков устанавливается металлическое барьерное ограждение, что снимет риск лобовых столкновений. Для удобства жителей пос. Горьковского, с. Студёно-Яблоневка с трассы построили съезды, а вдоль неё — тротуары, шумозащитные экраны, элементы автоматизированной системы метеообеспечения, остановочные комплексы с автопавильонами, перильные ограждения и пандусы. На повороте к посёлку будет пешеходный переход со светофором.
Также в ходе выездного совещания Андрей Бочаров и Юрий Сорокин обсудили актуальные вопросы развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона. Так, в соответствии с планами продвигается строительство обхода Волгограда: готовность по первому и второму этапам составляет 38% и 14% соответственно, проект третьего этапа проходит госэкспертизу. Также в текущем году завершится реконструкция 20-километрового участка автодороги М-6 «Каспий» (сейчас на объекте выполняется устройство цементно-бетонного основания на оставшихся 4 км). Кроме того, Росавтодор взял на себя дополнительное обязательство провести ремонт старого направления трассы А-260, проходящего через Горьковский, чтобы передать его впоследствии на баланс города в нормативном состоянии.
«Это яркий пример хорошего конструктивного взаимодействия Минстранса РФ, Росавтодора с Волгоградской областью. В одиночку такие вопросы не решить, только совместно», — сделал акцент Андрей Бочаров.
Добавим, Волгоградская область — крупный транспортный узел федерального значения. Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры способствуют реализации потенциала территорий, создают базу для дальнейшего развития региона на десятилетия вперёд. С 2014 года работы всех видов охватили свыше 3,2 тыс. километров федеральных, региональных и местных автодорог — такой объём выполнен впервые с советских времен. В 2022 году всеми видами дорожных работ в субъекте предстоит охватить порядка 450 км.