Если у Вас: общий упадок духа, грустное настроение, нежелание общаться с окружающими, вас мучают сомнения, тревоги, Вас раздражает буквально все и на каждом шагу – пришло время поговорить Откровенно о Сокровенном.
Все эти признаки являются симптомами душевной боли. Это наши переживания, это разлад между тем, что хотелось (или хочется) и тем, что есть (или будет). Душевная боль – внутри, но и снаружи ее можно увидеть: согбенные плечи, опущенная вниз голова, неуверенная походка, взгляд вниз, под ноги, отсутствующая улыбка. Душевная боль «приземляет», она пригибает нас к земле. В отличие от радости, счастья: замечали, что в эти моменты как будто крылья вырастают, хочется взлететь, прыгать, кружиться. И тело в радости тянется вверх: плечи распрямляются, голова поднимается, взгляд открытый и устремлен на собеседника, улыбка блуждает на губах, хочется петь и смеяться. Пусть так и будет в Вашей жизни!
Но! Если вас «захватила» душевная боль – пришло время поделиться наболевшим.
Для этого и созданы службы Телефона Доверия, именно в откровенной беседе с профессиональным психологом Вы можете поговорить о Сокровенном, снять со своей души тяжесть.
В нашем регионе уже 22 года (с 1 марта 2000 года) успешно действует областной телефон доверия – служба экстренной психологической помощиДля каждого из Вас он работает круглосуточно, включая праздники и выходные дни. Запомните этот номер 38 03 03, пусть он всегда будет рядом с Вами.
За 22 года работы на Телефон Доверия обратилось свыше 131 тысячи человек, женщин более 70%, но неуклонно растет и количество обратившихся мужчин.
Безопасность обращения на Телефон Доверия прописана РАТЭППом (Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи). Она основывается на главных принципах работы Телефона Доверия: анонимности (имеете право не представляться, номер телефона не определяется) и конфиденциальности (неразглашение содержания беседы, запись разговора не производится).
Не всегда рядом с Вами, нашими абонентами, могут быть люди, которым Вы доверяете, а иногда и сознательно стараетесь уберечь своих родных от терзающих Вас мыслей, страхов, чувств. Пусть спят спокойно, не в тревоге за Вас. Именно в таких случаях на помощь придет Телефон Доверия. Великолепная возможность для каждого из Вас почувствовать себя услышанным, понятым, значимым.
В наше «пандемическое» время каждый день наваливается на нас такой поток информации, тревожащий и часто раздражающий своей противоречивостью, сомнением в достоверности, что поддержка и психологическая помощь нужна практически каждому.
Ведь каждый день диктует новые вызовы, нарушающие, казалось бы, устоявшийся ритм жизни. Сложности могут быть вызваны и изоляцией, и режимом работы (удаленка), и ограничениями на досуговые мероприятия, и рисками, связанными с состоянием здоровья. Конечно же, нужны силы на преодоление. И в этом мы можем Вам помочь.
Хочется порекомендовать Вам, нашим говорящим и слушающим абонентам, освоение способов совладания с трудностями любого характера, не только душевной боли. Они пригодятся и Вам, и Вашим близким. Прочитайте и поделитесь с теми, кто в них нуждается.
Во-первых: освоение информации. Учимся ставить информационный фильтр. Отбираем нужную нам (полезную) информацию, производим встройку ее в свой микромир, отбрасываем (не осваиваем) бесполезную (без пользы для жизни, но содержащую вред для души). Четко проговариваем себе: «Мне это не нужно». И это не только для информации из СМИ, интернета, но и на исходящую от общих знакомых, коллег. Не засоряйте свое пространство информационным спамом, он утяжеляет течение жизни и снижает ее качество.
Во-вторых: посмотрите своей возникшей проблеме (неудаче, ошибке) в лицо, определите, назовите ее. В психологии есть понятие КАСАМ – чувство контекста, четко понимать – что происходит. И называя проблему, мы как бы вычленяем, обособляем ее из контекста своей жизни, чтобы она не омрачала всю жизнь, не отбирала возможность радоваться приятным, удачным событиям. Назвав проблему, определяем, что она (проблема) нам принесла: какие трудности, неприятности, что она нарушила, в какие условия, обстоятельства нас поставила.
В-третьих: предпримите мозговой штурм (вначале в одиночку, если не справитесь, ищите помощников (мы, Телефон Доверия – один из них) – что с этим делать (с проблемой, неуспехом, ошибкой). Подумайте, придумайте варианты в диапазоне от «что хочу» до «что реально могу сделать».
В-четвертых: ресурсы. Что или кто может нам в этом помочь. Это могут быть Ваши внутренние ресурсы (Ваши знания, умения, опыт, деловые или личностные качества), а могут быть внешние ресурсы (друзья, родственники, специалисты разных ведомств, да и вся вселенная к вашим услугам).
В-пятых: оцените возможные риски, препятствия на пути осуществления задуманного по разрешению проблемы. Назовите их и предположите, как Вы будете их преодолевать, что предпринимать, «подстелите соломки».
В-шестых: осознайте свои чувства, дайте им выход (выберите время, место и способ) и на этапе появления проблемы, и на этапах разрешения. Позвольте чувствам быть: хочется плакать – плачьте, хочется танцевать от радости успеха – танцуйте. Хотите – в одиночестве, хотите – в кампании, каждому по потребности и способности.
И самое главное помните: проблемы (неуспехи, ошибки) в нашу жизнь приходят, чтобы нас чему-то научить, важно понять – чему? И если не справитесь сами, мы – рядом с Вами.
Областной Телефон Доверия 38 03 03 – для взрослых по их взрослым проблемам, и Детский Телефон Доверия 8 800 2000 122 – для детей, подростков и их родителей.