12% составляет готовность первого этапа строительства Третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга: новый объект позволит связать мосты через Волгу и Ахтубу, вывести транзитный поток за пределы населённых пунктов Среднеахтубинского района, повысить безопасность жителей и снизить нагрузку на окружающую среду. Сегодня с ходом работ на участках строительства ознакомился губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Работы по строительству автомагистрали разворачиваются на нескольких площадках. Так, специалисты подрядной организации выполняют устройство буронабивных свай и устанавливают опоры ростверков для будущих мостов через ерики Осинки и Гнилой: в общей сложности на объектах уже установлено 183 буронабивные сваи из запланированных 406, которые обеспечат надёжность новым сооружениям.
Кроме того, продолжается формирование основного хода дороги и транспортной развязки в районе съезда к хутору Лебяжья Поляна — из 1,3 млн кубометров песка дорожники уже использовали 500 тысяч. Строители также выполнили устройство четырех из 11 водопропускных труб и приступили к устройству сети ливневой канализации. Работы ведутся круглосуточно: задействованы 230 человек, 150 единиц техники.
«Это стратегический объект не только для области, но и всей страны: соединяет наше Заволжье, Казахстан, Астрахань со всеми основными транспортными артериями, коридором «Север-Юг». Дает возможности дополнительного развития для Волгограда, Волжского — является важной составляющей для развития всех муниципальных образований, — отметил Андрей Бочаров. — Важно, что повысится транспортная доступность, повысится безопасность людей, как передвигающихся по дороге, так и тех, кто проживает на этой территории. К сожалению, сейчас ДТП здесь нередки, люди получают увечья, гибнут. И мы понимаем, что транзитный поток растет с каждым годом, а летом здесь проехать вообще практически невозможно — существующая дорога двухполосная. Но строительство мощного инфраструктурного объекта решит комплекс этих проблем».
Глава региона подчеркнул, что применяются сложные инженерные и конструкторские решения — в ходе работ выявляется много дополнительных задач: «Несмотря на все сложности проект реализуется. Средства выделяются, но потребуются и дополнительные, чтобы ускорить ход этого проекта. Кроме того, мы уже ставим задачу по возведению и четвертого пускового комплекса с выходом на московскую трассу. Думаю, что уже в ближайшее время приступим к проектированию».
Важно, что параллельно строительству ведётся работа и по компенсационному лесовосстановлению — в местных питомниках подготавливают саженцы дубов, сосен и акаций, которые высадят взамен затронутых при строительстве деревьев. Таким образом, лесной фонд Среднеахтубинского района пополнят свыше 200 тыс. насаждений, адаптированных к климатическим особенностям этой территории. Понимая важность лесовосстановления, в регионе приняли беспрецедентное решение об организации комплексного ухода за саженцами — в течение первого года после высадки полив и уход обеспечит подрядчик, а далее в течение девяти лет эту обязанность возьмет на себя лесничество. Такой подход гарантирует максимальный процент приживаемости растений.
Напомним, Волгоградская область и её столица на федеральном уровне признаны одним из крупнейших транспортных узлов европейской части страны. Именно поэтому развитие дорожно-транспортного комплекса региона имеет стратегическое значение для всего Юга России. Благодаря системному наведению порядка в отрасли, включению объектов Волгоградской области в нацпроект «Безопасные качественные дороги», усилению контроля за качеством работы подрядчиков и укреплению взаимодействия с Минтрансом РФ и его структурам, в субъекте за последние 8 лет построили и реконструировали более 3,2 тысячи км автомагистралей. В текущем году работами будет охвачено ещё порядка 450 км.