Новые линейки импортозамещающих продуктов готовятся запустить на производственной площадке волгоградской компании «Грасс». В регионе впервые начнут выпускать зубную пасту, шампуни, средства по уходу за кожей.
Динамично развивающаяся компания сегодня выпускает различную бытовую химию и средства для дома, парфюмерное мыло, гели для душа и пену для ванны, ароматизаторы воздуха, антисептики. Эта продукция представлена на рынках более 60-ти стран мира. Ее основными потребителями являются клининговые компании, автомоечные станции, пищевые производства, предприятия гостиничного и ресторанного сервиса, медицинские учреждения. Растет и число обычных покупателей, которые оценили волгоградское качество.
«Любой кризис — это время возможностей. Конечно, сейчас у нас есть ряд проблем, но вместе с тем мы продолжаем развивать новые линейки продуктов, перестраиваем линии поставки сырья, переходим на контейнерные перевозки и готовы прирасти в этом году больше, чем планировали. Готовы закрыть все потребности российского рынка в той продукции, которую мы делаем», — отметил генеральный директор ООО «ТД Грасс» Михаил Грачев, подчеркнув, что компания готова занять ниши ряда зарубежных производителей бытовой химии, которые уходят с российского рынка либо существенно повышают цены.
В 2021 году предприятие отгрузило порядка 120 тыс. тонн продукции, план на 2022-й превышает 150 тыс. тонн. «Грасс» постоянно разрабатывает рецептуры и запускает в производство новые продукты. Как пояснила руководитель научно-исследовательского центра компании Юлия Машкова, сейчас в разработке — линейка жидких средств для стирки, кондиционеров для белья, моющих и чистящих средств. Также на предприятии хотят запустить и принципиально новое направление — косметические средства, наладив выпуск шампуней, бальзамов и пенок для волос, скрабов и кремов для лица, зубной пасты. Что касается сырьевой базы, то, по словам специалистов, на предприятии преимущественно используются отечественные и китайские составляющие. Одновременно с этим идет подбор аналогов сырья, которое поставлялось из Европы, продолжается тестирование образцов.
Напомним, предприятия региона динамично перестраиваются на работу в новых реалиях — современные условия производственники рассматривают как возможность расширить линейку продукции, привлечь новых заказчиков, обеспечить внутренний рынок качественными отечественными товарами. У Волгоградской области уже накоплен успешный опыт в импортозамещении. Если в 2015 году, когда стартовала программа, в ней участвовало всего 22 предприятия региона с 37 наименованиями продукции, то по итогам 2021 года 65 предприятий Волгоградской области произвели 87 видов импортозамещающей продукции на общую сумму более 70 млрд рублей. А всего в 2015-2021 годах индустриальные организации отгрузили замещающих импорт товаров на сумму 385 млрд рублей.