В Волгоградской области приступили к реализации пятилетнего плана развития и модернизации сети МФЦ — соответствующую задачу губернатор ставил в ходе посещения в феврале 2021 года нового центра в Тракторозаводском районе. Сегодня Андрей Бочаров проинспектировал результаты капитального ремонта кировского филиала — отделение, которое теперь соответствует самым высоким стандартам, открыли по просьбе жителей южных районов города-героя.
Жителям Кировского больше не придется обращаться в отделения МФЦ соседних районов Волгограда — после капитального ремонта офис «Мои документы» открылся на улице имени 64-й Армии.
Напомним, из-за плачевного состояния помещения — деформации несущей стены, ветхого состояния кровли — в 2020 году филиал пришлось закрыть. По итогам одного из приёмов граждан глава региона поставил задачу привести помещение в порядок и возобновить работу «единых окон» для жителей этого района города. Восстановление отделения фактически стало стартом новой пятилетней программы развития и модернизации региональной сети МФЦ — задачу разработать соответствующий план губернатор поставил во время посещения нового центра на Спартановке в феврале прошлого года. В ближайшие годы на эти цели направят порядка 600 млн рублей.
«В Волгоградской области продолжается активное развитие многофункциональных центров. Мы видим, что несмотря на пандемию, количество обращений растет, значительное количество поступает и в электронной форме, — Андрей Бочаров отметил, что структура плотно работает с федеральными и региональными ведомствами, чтобы повысить объем услуг, доступных жителям в «единых окнах». — Это важные объекты, работа которых заметно облегчает людям жизнь. Мы понимаем, что развитием центров нужно заниматься постоянно, поэтому принято решение о реализации пятилетней программы модернизации МФЦ». Глава региона подчеркнул, что проект включает в себя как приведение в порядок помещений, так и оснащение филиалов всем необходимым оборудованием, в том числе для сокращения времени обработки заявок.
Все 29 окон кировского филиала МФЦ полностью готовы к приему посетителей: ремонт завершён; установлены оргтехника и мебель; в едином стиле «Мои Документы» оформлены холлы. Жителям будут доступны услуги в новом цифровом формате, в том числе оборудована зона доступа к Единому порталу государственных услуг. Кроме того, обработка заявок теперь будет гораздо быстрее: на рабочих местах специалистов установлен специальный сканер для считывания паспортных данных. Пока это пилотный образец, который в дальнейшем планируют распространить на всю сеть.
А ещё в центре «Мои документы» для удобства посетителей и персонала предусмотрели детский уголок и комнату отдыха; помещения адаптировали для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В среднем ежемесячно здесь смогут получать услуги более 15 тысяч жителей.
Напомним, на территории региона действует 50 офисов МФЦ «Мои документы», где организованы 865 окон приёма и выдачи документов. Заявителям доступны более 250 государственных и муниципальных услуг. Кроме того, более 180 видов услуг могут получить юрлица — для них работают 16 бизнес-окон. В целом в 2021 году количество обращений в МФЦ превысило 3,6 млн — почти на 800 тысяч больше, чем в 2020-м.
Перечень сервисов и форматы их предоставления постоянно совершенствуются. К примеру, Волгоградская область одной их первых внедрила «Криптокабины» — на сегодняшний день в волгоградских МФЦ установлены 4 комплекса для упрощённого оформления заграничных паспортов. Также в любом МФЦ региона можно получить сертификат нового образца о прохождении вакцинации от коронавируса — с ноября 2021 года такой возможностью уже воспользовались свыше 72 тысяч жителей.