Волгоградская область может стать пилотным регионом России по развитию малой авиации — сегодня на площадке многофункционального аэроклуба им. Числова в Среднеахтубинском районе состоялось выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Транспорт». В работе совещания, которое провёл помощник Президента РФ Игорь Левитин, приняли участие губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, представители Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, профильной комиссии ГД РФ, Международной ассоциации аэропортов, субъектов РФ, авиакорпораций.
Перед началом заседания члены комиссии Госсовета во главе с Игорем Левитиным оценили результат уже проведённой регионом работы по возрождению необходимой для развития малой авиации инфраструктуры. Так, после масштабной реконструкции и переоснащения в Волгограде функционирует фактический новый аэропорт с современной навигационной системой. Решается задача по оснащению телетрапами: они будут установлены до конца 2022 года. Наблюдается стабильный рост пассажирских авиаперевозок, увеличивается количество маршрутов полётов.
Ещё одним направлением стало восстановление аэробазы в Среднеахтубинском районе. Этот аэродром известен как место первого в СССР прыжка с парашютом с аэростата. Во время Сталинградской битвы здесь базировались истребительные, штурмовые, бомбардировочные авиаполки, защищавшие город с воздуха. Благодаря вмешательству губернатора Андрея Бочарова территорию аэродрома удалось уберечь от застройки, вернуть незаконно отчуждённые участки, закрепив имущество и землю за государством, сформировать концепцию развития. Сегодня здесь располагается многофункциональный аэроклуб, где совместно с Министерством обороны России Волгоградская область реализует крупнейший в ЮФО патриотический проект по развитию военно-прикладных видов спорта, подготовке допризывной молодёжи, обучению лётчиков и авиационных специалистов. Участники совещания осмотрели основные объекты, а также самолёты. По госзаданию клуб готовит спортсменов-парашютистов, а с 1 сентября начинает сертифицированную подготовку пилотов малой авиации.
Волгоградская область — федеральный транспортный узел, связывающий в единое целое юг России с центральными регионами и имеющий стратегическое значение для дорожно-транспортной сети страны. Открывая заседание комиссии, Игорь Левитин высоко оценил проделанную регионом работу, а также возможности аэроклуба при решении социально значимых задач территорий, как это было в советские годы:
«Регион увидел перспективу и сумел найти на это деньги. Мы хотели показать, как можно без федеральной поддержки с помощью субъекта и заинтересованных сторон сделать такое место. Когда три года назад мы с вертолёта выбирали трассу обхода Волгограда, мне показали – вот тут будет современный аэроклуб. За короткое время инфраструктура появилась и развивается дальше».
Напомним, лётчики Волгоградского объединённого авиаотряда на воздушных судах АН-2 и Л-200 выполняли в день до 22 рейсов на местных линиях в 14 населённых пунктов; обеспечивали вместе с пилотами ДОСААФ медико-санитарные перевозки, обработку сельхозугодий, патрулирование лесов. В 90-е годы отрасль пришла в упадок и сегодня только начинает путь к возрождению.
«Ещё полтора года назад здесь было просто поле, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Сегодня мы видим современный центр по подготовке лётчиков, парашютистов; центр патриотической работы, имеющий хорошую перспективу. Учитывая большую протяжённость Волгоградской области, считаю, что у нас есть серьёзные возможности по развитию малой авиации. С воздуха сельхозавиацией у нас обрабатывается 30% полей. В 2017 году в Волгоградской области, одной из первых в стране, начала возрождаться санитарная авиация. Кроме того, самолёты, которые базируются здесь, в авиационно-спортивном клубе, активно привлекаются для мониторинга пожароопасной и экологической ситуации. Мы понимаем, что нужно развивать эти направления, что для территории Волгоградской области они очень востребованы».
На основе уже накопленного опыта регион крайне заинтересован в скорейшем разрешении вопросов, сдерживающих развитие отрасли: снижение требований к аэродромной инфраструктуре, расширение парка отечественных легкомоторных самолётов, увеличения их допустимой скорости, наращивание участия государства в создании разветвлённой инфраструктуры, подготовка пилотов.
«Волгоградская область готова выступить пилотным регионом России по развитию малой авиации, — сделал акцент Андрей Бочаров. — У нас есть серьёзный опыт, проверенные временем кадры, в том числе выпускники легендарного Качинского лётного училища, сложившиеся традиции и высокая социально-экономическая заинтересованность в использовании широких возможностей малой авиации, в том числе для поэтапного возобновления местных (внутрирегиональных) авиаперевозок».
Добавим, Волгоградская область регулярно становится площадкой для выработки стратегических решений по самым разным вопросам. Так, в 2016 году здесь проходило заседание Государственного совета под руководством Президента РФ. Как итог — в России реализуется масштабная государственная программа оздоровления реки Волги. Принятые по итогам состоявшегося сегодняшнего совещания решения также будут транслированы на всю страну.