Андрей Бочаров: «Создание новых производств и использование местной продукции в реализации нацпроектов — задачи, которые мы решаем»

Модернизация и открытие производственных площадок с господдержкой, увеличение объема выпуска импортозамещающей продукции на территории Волгоградской области и использование ее в реализации приоритетных региональных и национальных проектов — эти и другие вопросы рассмотрены сегодня на выездном совещании губернатора Андрея Бочарова, которое состоялось на площадке Волжского завода текстильных материалов. Предприятие организует полный цикл переработки полипропиленового сырья — уже идет пуско-наладка новой линии, запуск ее намечен на конец первого квартала 2021 года.

«Даже предварительные итоги развития промышленности за 2020 год говорят об устойчивой динамике роста промпроизводства в Волгоградской области. Индекс составил больше 99% — это выше среднероссийского показателя. Единственный фактор, который не позволил нам превысить 100%, — снижение нефтедобычи, связанное с определенными решениями ОПЕК. Но мы видим очень хорошую динамику роста в обрабатывающей промышленности, других отраслях – показатели значительно превышают уровень 2019 года, — отметил Андрей Бочаров. — Мы уверенно смотрим вперед и продолжаем работу по созданию новых производств, производственных участков. Задача на 2021 год — ввод трех новых производств и модернизация 19 участков. Это 2500 рабочих мест. Если в прошлом году на эти цели было направлено более 25 млрд рублей, то в этом году планируем направить уже более 40 млрд. Все реализуется в значительной части с государственной поддержкой — это существенный объем, и в этом году снижать его не будем. Требования к инвесторам — чтобы заработная плата была не ниже среднеотраслевой».

Одна из площадок, реализующих инвестпроект по созданию новой линии, — Волжский завод текстильных материалов, функционирующий на базе ООО «ВАТИ-авто». ВЗТМ — разработчик и создатель высокотехнологичной продукции, новой для Юга России: тканей и шнуров, температура применения которых достигает +1000 градусов.

Предприятие уже выпускает порядка тысячи наименований продукции, востребованной при строительстве дорог, зданий и сооружений. А в настоящее время на заводе организуют полный цикл переработки полипропиленового сырья: от гранул чистого полипропилена до тканого геополотна. Общая стоимость проекта превышает 56 млн рублей — в июне 2020 года компания получила льготный займ регионального фонда развития промышленности объемом 35 млн рублей.

Планируется, что ежегодно площадка будет выпускать 1,9 млн квадратных метров продукции. Это позволит снизить зависимость отечественных потребителей от импорта — новая линия включена в план мероприятий по импортозамещению. Тканое геополотно востребовано в нескольких отраслях: в сельском хозяйстве и благоустройстве, в строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог, в разработке нефтегазовых месторождений.

Кроме того, такие объемы позволят укрепить позиции региона на международных рынках. Материалы, производимые на этом предприятии, уже отправляют в СНГ, сейчас идет поиск партнеров в странах дальнего зарубежья — при поддержке регионального экспортного центра компания участвует в крупнейших выставках.

Пуско-наладочные работы завершатся до конца первого квартала 2021 года. Однако на этом развитие не прекратится: в планах — строительство логистического узла со складами и сортировкой.

Напомним, развитие промышленности, увеличение выпуска импортозамещающей и импортоопережающей продукции на территории Волгоградской области — ключевые задачи, поставленные губернатором Андреем Бочаровым. С 2014 года в регионе открыты 82 современных производства и линии, созданы 7000 рабочих мест. К концу 2021 года количество открывшихся современных промплощадок превысит сотню.

Глава региона особенно подчеркнул, что необходимо максимально эффективно в рамках кооперации использовать продукцию местного производства при реализации приоритетных региональных и национальных проектов: «Учитывая серьезную модернизацию и создание новых производств, линейка местной продукции расширяется. И ее обязательно нужно использовать в масштабных работах, которые мы ведем в дорожном комплексе, в решении экологических и других задач».