На базе сельских школ Волгоградской области в рамках нацпроекта «Образование» 29 сентября открылись 42 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей под названием «Точка роста». За два года инновационная сеть таких современных пространств была создана на базе 98 учреждений региона. В этот раз школы Нового Рогачика и Паньшино получили возможность значительно улучшить образовательную базу.
«Точка роста» – это уникальное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Это – не только структурное подразделение в рамках образовательного учреждения, но и целый мир для учёбы, а также творчества и развлечений. Здесь каждый ученик может выбрать себе занятие по душе, овладеть новыми навыками.
Отметим, «Точки роста» оснащены современными компьютерами, 3D-принтерами, шлемами виртуальной реальности, квадрокоптерами, наборами по робототехнике, многофункциональными инструментами, тренажёрами-манекенами для оказания первой помощи. В школах также обновляются предметные кабинеты по ОБЖ, технологии, информатике. Всё это и многое другое позволяет учащимся совершенствовать коммуникативные навыки, развивать креативность, стратегическое и пространственное мышление, реализовывать собственные проекты, не выезжая при этом за пределы района. «Точки роста» также помогают подготовиться к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слётах.
В Новорогачинской школе открытие «Точки роста» стало настоящим праздником. Школа, в которой на сегодняшний день учатся 738 детей, всегда была на хорошем счету, а педагогический коллектив очень сильным и сплочённым, поэтому нет никаких сомнений, что кадровая реализация проекта будет максимально обеспечена. На торжественное открытие были приглашены не только педагоги школы, но и их коллеги из Карповской школы, а также представители местной администрации.
— Для всех нас открытие «Точки роста» – очень знаковое событие,— сказал директор Новорогачинской школы Михаил Денисов. — Это новое ведение образовательного процесса, это возможность реализовывать в полной мере дополнительное образование, на новом уровне изучать такие предметы, как ОБЖ, технология, информатика. Теперь нам не составит труда приобщать детей к цифровой направленности и, самое главное, у наших учеников появилась дополнительная мотивация к учёбе.
Ученик восьмого класса Захар Клопов рассказал обозревателю сайта «Городище.РФ», что очень рад появлению такого комфортного пространства в родной школе.
— Думаю, всем без исключения будет интересно учиться, у каждого из нас появился дополнительный стимул познать что-то новое, — отметил школьник.
Под впечатлением от нового оборудования остались и учителя.
— До последнего не верилось, что в сельской школе такое возможно, — отметила учитель математики Анастасия Барабаш. — Очень правильно, что дети села в нынешнем веке имеют возможность учиться в ультрасовременных условиях, а мы теперь сможем дать им максимум от образовательной программы. Когда пришло оборудование, у меня появился ещё больший интерес, стало возникать множество идей для реализации. Своим ученикам я буду преподавать факультатив «Пространство 3D», где мы будем учиться программировать в том числе. В планах привлекать к программированию учащихся, начиная со второго класса.
В стенах Паньшинской средней школы 29 сентября также был торжественно открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей. В мероприятии приняли участие начальник отдела по образованию администрации Городищенского района Светлана Рассадникова, руководитель МКУ «Центр бухгалтерского, методического и технического сопровождения» Светлана Кудинова, директор учебного заведения Сергей Будников, педагоги и учащиеся школы.
В школе в рамках федерального проекта «Точка роста» было открыто два класса: кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций и помещение для проектной деятельности.
Во-первых, ребята получили возможность для углублённого профильного системного изучения информатики, ОБЖ и технологии.
Во-вторых, учащиеся получили в своё распоряжение многофункциональные устройства, ноутбуки, интерактивный комплекс, квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности, шуроповёрты, электролобзики, фотоаппарат, комплекты для обучения игре в шахматы. Конечно, особенные эмоции у школьников вызвал 3D-принтер. Для предмета ОБЖ были приобретены тренажёры-манекены по отработке сердечно-дыхательной реанимации, удаления инородных предметов из дыхательных путей, комплексы по обучению приёмам первой медицинской помощи.
Педагоги Паньшинской средней школы были очень рады появлению новых возможностей для образовательного процесса. Руководителем программы по направлению ОБЖ будет Евгения Ковпак, за информатику станет отвечать Александр Новиков, вести технологию будет Ольга Хантимирова.
Следующий класс – помещение для проектной деятельности. Здесь оборудована шахматнаяч гостиная и медиазона для фото- и видеосъёмки, а также коворкинг – место для отдыха и общения. Руководителем программы по направлению «Шахматы» стала Лариса Медакина.
Было видно, с каким энтузиазмом педагоги встречают все нововведения.
— Это большое событие для нашей школы. Теперь детям можно прививать какие-то новые знания, умения и навыки по предметам, которые вошли в этот проект. Всё закупленное оборудование, несомненно, принесёт огромную пользу, — поделилась учитель математики Альфия Невлютова.
Как отметил директор Паньшинской средней школы Сергей Будников, проект «Точка роста» особенно актуален для сельских школ, и теперь они будут приглашать в гости ребят и из других поселений. В Городищенском районе власти и педагогическое сообщество активно поддерживают реализацию данного нацпроекта. Начальник отдела по образованию администрации Городищенского района Светлана Рассадникова рассказала, что ремонт кабинетов стартовал ещё в мае прошлого учебного года. При этом средства на ремонт были выделены из районного бюджета. А вот само оборудование для кабинетов было приобретено за счёт областного и федерального финансирования.
Как подчеркнула Светлана Александровна, уже второй год подряд проект «Точка роста» реализуется на территории Городищенского района. Ранее «Точка роста» открылась в Самофаловской средней школе.Ожидается, что в рамках нацпроекта «Образование» в Волгоградской области до 2022 года будут работать 287 таких центров. По словам председателя комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Ларисы Савиной, такие площадки позволяют обеспечить доступность современного качественного образования для каждого ребенка с учётом его индивидуальных способностей и талантов, а также помогают школьникам определиться с профессией. Задачи по созданию условий для качественного и доступного образования во всех населённых пунктах региона поставил губернатор Андрей Бочаров. Так, в регионе развивается ещё и сеть детских технопарков «Кванториум», Центров молодежного инновационного творчества, сформирован Центр поддержки одарённых детей на площадке оздоровительного лагеря «Зелёная волна».
Добавим, уже сегодня активные и творчески одаренные школьники, студенты вузов и ссузов смогут проявить свои таланты в режиссуре и рисовании, а также оказать содействие в развитии и популяризации практик инициативного бюджетирования на территории региона.
Творческий конкурс, организатором которого выступает комитет финансов Волгоградской области, проводится в двух номинациях – видеоролик и комикс.
Работы снятые и созданные любыми доступными средствами и техниками должны быть направлены на информирование населения Волгоградской области о возможности участия в региональном конкурсе проектов местных инициатив или мотивировать жителей области на участие в он-лайн голосовании за проекты местных инициатив.
Участие в состязании командное – состав группы 2-5 человек, включая руководителя команды, уполномоченного учителя или преподавателя. Количество команд, формируемых от одной образовательной организации, не ограничено.
Цель конкурса – привлечение внимание общественности к реализации в Волгоградской области практик инициативного бюджетирования. Победители получат дипломы и призы.
Напомним, программа поддержки местных инициатив в регионе действует второй год и уже стала востребованным инструментом, который наряду с уже действующими федеральными и региональными программами, мероприятиями нацпроектов дает возможность решать локальные вопросы на отдельно взятых территориях, повысить качество жизни в конкретном селе, хуторе, поселении.
Новый механизм дал дополнительный импульс к объединению неравнодушных граждан: при их непосредственном участии в регионе уже созданы десятки новых пространств для занятия спортом и творчеством, тротуары и подъездные дороги, благоустроены общественные и внутри дворовые территории, обновлена инфраструктура социально-значимых объектов и т.д.
В этом году к реализации отобрано 166 народных инициатив, что почти вдвое больше, чем в 2019 году. Работы по всем проектам уже завершены, сейчас подводятся окончательные итоги.
Добавим, опыт региона по организации конкурса поддержки местных инициатив признан федеральными экспертами передовым и представлен в специальном Докладе Министерства финансов РФ в числе лучших практик, рекомендованных к тиражированию.