Вопросы реализации масштабного проекта по модернизации систем водо- и теплоснабжения Волгограда в формате государственно-частного партнерства, повышения качества работы и уровня расчетов управляющих компаний за потребленные ресурсы, снижения потерь на сетях, привлечения дополнительных возможностей через участие в программах реформирования ЖКХ рассмотрены на совещании, которое провел губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
«Проекты по модернизации инфраструктуры систем жизнеобеспечения являются важными и нужными людям, — подчеркнул Андрей Бочаров. — В ходе реализации мероприятий, определенных концессионными соглашениями, в значительной части обновлена магистральная инфраструктура, которая в целом повысила надежность функционирования систем жизнеобеспечения города. Работа продолжается. В ходе выполнения задач по обновлению систем водо- и теплоснабжения было дополнительно выявлено значительное количество проблемных вопросов, которые не были учтены при формировании программ модернизации финансово-экономической модели проекта, но при этом требуют привлечения серьезного объема финансовых ресурсов».
В частности, перечислил губернатор, дополнительные усилия требуются для продолжения модернизации внутриквартальных систем водо- и теплоснабжения (именно в этом сегменте наблюдается значительная аварийность), для оборудования всех узлов учета тепло- и водоснабжения внутридомовой инфраструктуры приборами учета, для завершения работ по изоляции сетей с использованием современных материалов. На эти цели необходимо привлекать средства фонда капитального ремонта и программ развития ЖКХ.
«Мы также должны отметить еще достаточно высокий уровень неэффективной деятельности управляющих компаний, использование средств населения не на первоочередные меры, — сделал акцент Андрей Бочаров. — При этом, несмотря ни на какие сложности, мы отмечаем высокую платежную дисциплину жителей и понимание необходимости поддержания систем жизнеобеспечения в рабочем состоянии. К сожалению, имеются случаи по выводу управляющими компаниями из оборота средств, предназначенных для оплаты использованных ресурсов. Затем происходит банкротство самих управляющих компаний. При этом осуществляются действия по передаче управления жилищным фондом все тем же недобросовестным исполнителям под другими названиями. Формируется задолженность за использованные ресурсы, которую недобросовестные исполнители пытаются списать и уйти от ответственности. Обращаю внимание на то, что население уже оплатило данные расходы, но к ресурсоснабжающим организациям средства не поступили. И опять формируется задолженность. Мы должны сделать все, чтобы исключить двойную оплату услуг со стороны населения. Считаю, что этими случаями необходимо заниматься отдельно, с активным привлечением службы безопасности компании и правоохранительных органов».
Глава региона поставил задачу более активно вести работу по пресечению такой деятельности и информировать жителей о недобросовестных управляющих компаниях, их руководителях и учредителях.
«Финансово-экономической моделью в начале реализации концессионных соглашений была предусмотрена возможность привлечения средств населения под конкретные задачи, связанные с модернизацией систем водо- и теплоснабжения. Но, тем не менее, несмотря на важность стоящих перед нами задач, мы не можем и не будем на данном этапе, в условиях сложности текущего периода, допускать дополнительное увеличение нагрузки для населения, предприятий и организаций сверх установленных тарифов и тарифных решений, рекомендованных Правительством и ограниченных инфляцией. Нашу позицию в условиях распространения коронавирусной инфекции понимают и разделяют в ГК «Лидер». Руководство компании вышло на решение изыскать возможности покрытия разрыва текущего периода в ходе оздоровления деятельности предприятия за счет средств компании, при этом продолжая выполнение задач по модернизации систем тепло- и водоснабжения, определенных концессионными соглашениями».
С целью повышения эффективности реализации масштабного проекта, взаимодействия и управления, снижения потерь, повышения уровня расчетов управляющих компаний за потребленные ресурсы и повышения качества работы самих управляющих компаний, принято решение о создании рабочей группы из числа специалистов органов исполнительной и законодательной власти, администрации Волгограда.
«Понимая важность и сложность задачи, к работе будут привлечены сотрудники правоохранительных органов и прокуратуры. Считаю эти задачи сложными, но выполнимыми. Для этого потребуется высокий уровень взаимодействия и четкая, грамотная, профессиональная межведомственная работа», — резюмировал Андрей Бочаров.
Напомним, волгоградский концессионный проект, стартовавший в 2015 году, — самый крупный из коммунальных проектов не только в России, но и Европе. Наведение порядка в сфере ЖКХ позволило привлечь финансирование для модернизации систем водоотведения, водо-, а затем и теплоснабжения города-миллионника на 30-летний период.