«Безопасные и качественные автомобильные дороги»: на Волжской ГЭС продолжается капитальный ремонт

Порядка 80% работ выполнено в рамках второго этапа капитального ремонта мостового перехода в составе Волжской ГЭС. Полностью завершить обновление двух участков моста подрядчик планирует к концу октября, после чего движение на объекте будет открыто в полном объеме.

По информации регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства, работы продолжаются на двух участках магистрали — 572 и 884 метра. Мостовики завершили устройство железобетонной накладной плиты проезжей части и деформационных швов.  В настоящее время на объекте приступили к монтажу слоя гидроизоляции, после чего будет уложено два слоя асфальтового покрытия, при этом верхний выполнят из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. В общей сложности до конца года дорожники обновят более 10 тысяч квадратных метров мостового полотна. Кроме того, капитальный ремонт проводится и в подмостовой части: в финальной стадии обновление железобетонных конструкций и нижней части пролетных строений. На объекте ежедневно задействовано 80 человек и 10 единиц техники.

Напомним, в 2018 году губернатор Андрей Бочаров добился включения стратегического объекта улично-дорожной сети региона в федеральный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», так как работы по текущему содержанию автодорожного комплекса Волжской ГЭС не решали накопившихся за полвека проблем; многие конструкции пришли в аварийное состояние. Чтобы избежать полного перекрытия движения, капремонт разделили на три этапа. В 2019 году в рамках первого этапа были приведены в порядок более 3,6 тысячи квадратных метров дорожного полотна, а также конструкции внутри сооружения на двух участках протяженностью 577 метров. Полностью завершить ремонт планируется в 2021 году, общая площадь обновленного мостового полотна превысит 21 тысячу квадратных метров.

Восстановление дорожной инфраструктуры — приоритет работы региональных властей. Благодаря включению Волгоградской области в реализацию федеральных программ удалось решить ряд накопившихся проблем в дорожно-транспортной системе, в том числе, впервые с момента строительства начать капитальный ремонт мостового комплекса Волжской ГЭС и возведение обхода Волгограда, ввести в эксплуатацию мост через Ахтубу, полностью обновить опорную сеть областного центра, а также построить сотни километров дорог в отдаленных районах. Всего за шесть лет удалось охватить работами свыше 2,1 километров трасс — такой объем выполнен впервые с советских времен.