В Волгоградскую школу-интернат № 3 поступило диагностическое и профориентационное оборудование — уже с первого сентября его будут использовать для проведения уроков и дополнительных занятий. Подготовка образовательных учреждений к началу учебного года находится на особом контроле у руководства региона.
По информации регионального комитета образования, науки и молодежной политики, в школу-интернат № 3 в рамках проекта Минпросвещения России «Доброшкола» поступило почти 800 единиц оборудования. Так, для швейной, столярной и слесарной мастерских приобретены лазерные выжигатели с числовым пультом управления и вышивальные комплексы; для кабинетов цветоводства — цифровые биосистемы по выращиванию растений. Развивающие игровые панели, интерактивные комплексы, профессиональные столы психолога и логопеда, детские столы с сенсорными экранами будут установлены в кабинетах психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей направленности. Обновлено оборудование для компьютерного класса, зала лечебной физкультуры, для занятий хореографией и декоративно-прикладным искусством, биологией, уроков социально-бытового ориентирования.
Напомним, с просьбой оказать содействие в приобретении современного развивающего оборудования для школы-интерната №3 в апреле 2020 года к губернатору Андрею Бочарову обратилась мама одного из особенных учеников Вера Чернова. Для решения вопроса модернизации оборудования коррекционных учебных заведений регион принял участие в конкурсном отборе проекта «Доброшкола».
Сегодня в школе-интернате №3 за счет регионального бюджета также завершается ремонт помещений: заменена электропроводка и оконные блоки, напольное покрытие, сантехника. Формирование в учреждении современной материально-технической базы позволит воспитанникам не только получать базовые знания, но и пройти предпрофильную подготовку и получить первые навыки профессии.
Отметим, совершенствование инклюзивного образования в Волгоградской области является одним из важных направлений в работе по поддержке материнства и детства, создания условий для всестороннего развития подрастающего поколения. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно проходить адаптацию и социализацию в среде сверстников, учиться в школах по месту жительства, сохраняя семейную среду воспитания. В регионе сформирована сеть из 24 специализированных образовательных учреждений, в которых обучаются более трех тысяч детей — для каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут. Благодаря реализации регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» до 2024 года в 13 коррекционных образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база.