Вопросы реализации первого этапа строительства обхода Волгограда рассмотрели сегодня в ходе выездного совещания в Светлоярский район губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Сегодня специалисты возводят ключевой объект первого этапа — мост через Волго-Донской судоходный канал. На стройке задействованы порядка 150 человек. Понимая, что жители ждут скорейшей сдачи объекта, работа организована в две смены. Уже установлены 13 из 27 опор в двух направлениях. Помимо этого, дорожники продолжают формирование насыпи будущей трассы, протяженность которой составит 12 километров. Параллельно со строительством первой части обхода ведется проектирование второго и третьего этапов.
«Работы идут в плановом порядке. Задача — не снижать темп, — сделал акцент Андрей Бочаров. — С Минтрансом РФ и руководством Росавтодора мы рассматриваем вопрос по формированию четвертого этапа строительства объездной, чтобы соединить московское и саратовское направления, полностью закольцевав дорогу. Это даст дополнительные возможности для развития Волгоградской области».
Волгоградский регион — крупнейший транспортный узел федерального значения. Город-герой Волгоград — единственный город-миллионник России, который не имел объездной дороги: к реализации проекта не могли подступиться десятилетиями. Необходимость возведения обхода губернатор Андрей Бочаров защитил на самом высоком уровне: в 2017 году Президент России Владимир Путин поручил включить масштабный дорожный объект в федеральную государственную программу (комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры). Дорога международного значения соединит сразу несколько федеральных автомагистралей, свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, станет частью коридора «Север – Юг». Реализация проекта также качественно изменит ситуацию в дорожной сфере Волгограда, выведя транзитные потоки за пределы города, позволит вовлечь в хозяйственный оборот новые, пока неиспользуемые территории, — вопрос строительства необходимых коммуникаций уже обсуждается.
Напомним, к началу реализации масштабного проекта в Волгоградской области проделана многоплановая работа по дорожному строительству и ремонту, модернизации транспортных объектов, совершенствованию логистических процессов. В целом с 2014 года дорожными работами всех видов было охвачено свыше 2,1 тысячи километров федеральных, региональных и местных автодорог — такие объемы не проводились с советских времен. До 2024 года в регионе запланированы не менее 240 основных проектов строительства, реконструкции и ремонта автодорог.
Справочно
Протяженность обхода Волгограда по трем этапам — 71,4 километра. В структуре объекта один мост, семь транспортных развязок, 12 путепроводов, семь площадок отдыха, восемь водопропускных труб, семь скотопрогонов. Протяженность линий освещения составит 99,5 км. Расчетная скорость движения — 120 км/ч. Первый этап протяженностью 12,144 километра соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград-Котельниково-Сальск. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок: одна обеспечит связь трассы Р-22 «Каспий» и городской улицы 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском районе Волгограда, вторая — выход на автодорогу подъезд к Элисте, а третья — на региональную автодорогу Волгоград-Котельниково-Сальск. Новый мост через Волго-Донской судоходный канал растянется на 540 погонных метров. По своим характеристикам он относится к уникальным объектам, так как имеет в составе пролет длиной 147 метров. Реализация первого этапа завершится в 2024 году и обеспечит связи с региональной транспортной системой, будет иметь самостоятельное функциональное значение и исключит привязку к строительству остальных этапов.