493 электронные заявки подано в программу «Земский учитель» в Волгоградской области, 79 из них прошли во второй этап. Напомним, федеральный проект, инициированный Президентом России, стартовал в январе 2020 года.
По информации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, этап регистрации, оформления и подачи документов в регионе успешно прошли 79 претендентов — в итоге конкурс составил три человека на место. Наибольшее количество заявок поступило на вакансии учителей начальных классов, физической культуры, истории и обществознания. Интерес учительского сообщества к программе высок: трудоустройством в нашем регионе интересуются не только жители Волгоградской, но и Саратовской, Пензенской, Астраханской, Ленинградской областей, а также Республик Ингушетия и Дагестан.
По итогам конкурса вакантные места займут 26 участников программы, каждый из которых получит по одному миллиону рублей «подъемных». По условиям проекта, в течение пяти лет они будут преподавать в сельской школе с учебной нагрузкой не менее 18 часов в неделю. Итоги конкурса подведут в мае, к работе земские учителя приступят 1 сентября 2020 года.
Напомним, участниками новой федеральной программы смогли стать педагоги в возрасте до 55 лет с высшим или средним профессиональным образованием, отвечающим квалификационным требованиям и стандартам. Цели проекта — повышение качества общего образования, привлечение и закрепление учителей в сельских школах.
Добавим, создание условий для всестороннего развития и современного образования подрастающего поколения — один из приоритетов, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. За шесть лет в регионе реализованы проекты строительства и реконструкции 57 детских садов, впервые с советских времен возведены две школы-тысячника в Волгограде и Камышине, школа на 340 мест в Палласовском районе. Завершается возведение школы на 500 мест в Городищенском районе.
Продолжается системная работа по поддержке и сопровождению профессионального развития педагогов: создана региональная команда учителей-наставников, ежегодно проводятся форумы «Думая о будущем» и «Эффективной школе — успешный педагог». С 2019 года реализуется региональный проект «Учитель будущего», направленный на внедрение системы профессионального роста педагогических работников. В 2021-22 годах в регионе создадут центр оценки профмастерства и квалификации педагогов, а также два центра непрерывного повышения профессионального мастерства педработников.