Специалисты облпромторга ежедневно мониторят работу предприятий розничной и оптовой торговли. В частности, сегодня проинспектировали распределительный центр, откуда поставляют товары в магазины сети «МАН», также объектом проверки стал один из волгоградских гипермаркетов «Лента».
«Основная задача потребительского рынка региона — обеспечить население необходимыми товарами по доступным ценам. Для этого мы проводим мониторинг по основным видам продовольственных и непродовольственных товаров как на наличие запасов, так и на увеличение-уменьшение спроса, обращаем внимание на динамику цен. В настоящее время розничная торговля не увеличивает цены. Если выявляется недостаток товаров или необоснованный рост, то эта информация оперативно поступает к нам и в Минпромторг России, — подчеркнул Олег Николаев. — Потенциал предприятий розничной и оптовой торговли, распределительных центров региона позволяет полностью обеспечить потребность рынка и благоприятную ситуацию на нем».
Напомним, губернатор Андрей Бочаров поставил перед профильными ведомствами дополнительные задачи по обеспечению населения Волгоградской области товарами первой необходимости, а также формированию запасов. В настоящее время несмотря на рост покупательской активности распределительные центры и оптово-розничные сети Волгоградской области обладают достаточным объемом продукции на складах, дефицита товаров нет. Чтобы ситуация и дальше оставалась прогнозируемой и контролируемой, рабочая группа с участием руководителей предприятий торговли принимает решения для поддержания ассортимента. Ведется работа с распределительными центрами, сетевыми компаниями, корректируется логистика.
Добавим, в Волгоградской области сегодня работают более 17 тысячи объектов розничной торговли, в том числе более тысячи сетевых магазинов восьми федеральных и двух региональных компаний-ретейлеров — со всеми заключены соглашения о социально-экономическом сотрудничестве. Кроме того, на территории области действуют 37 розничных рынков, подготовлены 275 ярмарочных площадок. В соответствии с рекомендациями Минпромторга России и Роспотребнадзором предприятия потребительского рынка ввели дополнительные меры дезинфекции, в залах чаще проводят влажную уборку и проветривание, контролируется состояние работников организаций.