Повышение роли регионов в подготовке кадров для экономики и социальной сферы, модернизация системы высшего образования, реализация Стратегии научно-технологического развития государства и другие вопросы рассмотрены сегодня на расширенном заседании президиума Госсовета и Совета при Президенте России по науке и образованию, которое провел Владимир Путин. В совещании принял участие член президиума Государственного совета губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Напомним, работа по развитию кадрового потенциала Волгоградской области, внедрению форм практикоориентированного образования, обновлению материально-технической базы учреждений, совершенствованию системы ранней профориентации проводится на системной основе с 2014 года. Эти вопросы губернатор Андрей Бочаров рассматривал на встречах с ректорами высших учебных заведений, представителями науки и общественности, студентами вузов и ссузов, победителями конкурсов профмастерства, а также в ходе выездных совещаний на площадках ведущих научных центров. Внимание уделяется всем ступеням обучения — от дошкольной до высшей.
В регионе успешно действуют программы дуального образования, наставничества, повышения профессионального мастерства. В волгоградских вузах открыты научные и управленческие центры — ЦМИТы, коворкинг-пространства, тематические лаборатории, площадки для допобразования и профориентации школьников. Создан Центр поддержки одаренных детей на базе лагеря «Зеленая волна» по примеру всероссийских здравниц «Артек» и «Сириус»: уже сейчас ребята могут заниматься по 31 разработанным программам. К 2024 году здесь будет возведен многопрофильный круглогодичный центр — проектирование объекта стартовало. Развивается сеть «Кванториумов», центров «Точка роста». Завершено строительство нового корпуса одного из опорных учреждений в системе профессионального образования — училища имени дважды Героя Социалистического труда Виктора Штепо в Калаче-на-Дону. Волгоградская область одной из первых в стране стала победителем отбора Минпросвещения РФ, получив федеральную субсидию на создание Центра опережающей профессиональной подготовки, а также оборудование современных мастерских в ссузах. Эта работа синхронизирована с целями нацпроекта «Образование».