В Волгоградской области завершается реконструкция одного из основных объектов дорожного ремонта 2019 года — участка мостового перехода в составе Волжской ГЭС. Накануне здесь был уложен верхний слой высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, толщиной шесть сантиметров. Следующим этапом станет закрепление барьерного ограждения и нанесение временной дорожной разметки, после чего на обновленном участке будет открыто движение для транспорта. В 2020 году работы продолжатся на следующем участке.
Автодорожный комплекс Волжской ГЭС не видел капитального ремонта с начала строительства, а проводимые работы по текущему содержанию объекта не решали накопившихся за полвека проблем: коррозия затронула опорные части моста, растрескался бетон, пострадали деформационные швы. В 2018 году предложение губернатора Андрея Бочарова по масштабному обновлению значимого транспортного объекта были учтены на федеральном уровне и включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это решение позволило подойти к вопросу реконструкции ключевой транспортной артерии комплексно.
В текущем году подрядная организация в полном объеме завершила работы под ездовым полотном двух участков дороги общей протяженностью 577 метров — при разборке старых конструкций на них были выявлены скрытые дефекты, которые повлияли на изначальные планы по капитальному ремонту, в связи с чем темп и объем работ были значительно увеличены. Так, проведен демонтаж подвижных деформационных швов и их бетонирование, выполнено торкретирование плит пролетных строений, опалубка и армирование внутренних конструкций, укреплен сточный треугольник и установлены цоколи. Помимо этого на объекте обновлена дорожная одежда — выполнено бетонирование, нанесен слой гидроизоляции, а также уложено два слоя асфальтобетонного покрытия общей толщиной 12 сантиметров. Добавим, в настоящее время облкомдортранс готовится к реализации следующего этапа ремонта мостового комплекса ГЭС, который начнется в 2020 году.
Восстановление дорожной инфраструктуры губернатор Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года. За пять лет работы всех видов охватили 1,7 тысячи километров трасс, в том числе в Волгограде — порядка 300 километров: таких объемов не было с советских времен.
На следующий среднесрочный период с учетом всех программ в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. Самые масштабные из них: возведение третьей и четвертой очереди пускового комплекса моста через Волгу, строительство обхода Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, а также возведение сотни километров городских и сельских дорог.