До конца октября завершится строительство асфальтированной дороги к селу Старый Кондаль. Трасса протяженностью 4,5 километра не просто обеспечит всесезонную транспортную доступность, но и позволит в дальнейшем напрямую соединить Руднянский и Даниловский районы, тем самым значительно сократив путь от Рудни до Волгограда.
На объекте, который возводится по государственной программе «Устойчивое развитие сельских территорий», сейчас завершают укладку первого слоя асфальтобетона. Здесь трудятся более 60 человек, задействовано порядка 30 единиц техники. В настоящее время работы идут на самом сложном участке дороги, который проходит через балку.
Как пояснили представители подрядной организации — ГБУ «Волгоградавтодор» — для отведения дождевых и паводковых вод на объекте обустроены водопропускные сооружения. Насыпь через балку нарастили на 4,5 метра, чтобы весной вода не переливала через трассу. Под дорогой установили гофрированную водопропускную трубу с современным полимерным покрытием. Сейчас идет заливка бетонных кюветов общей протяженностью более 3,3 километра, а также быстротоков общей длиной 500 метров. Предусмотрена установка очистных сооружений, чтобы стоки не загрязняли реку Медведицу.
Выполнить такой объем сложной работы помогает новая техника, которая за последнее время значительно укрепила материально-техническую базу организации: «Благодаря поддержке губернатора, администрации Волгоградской области мы обновили парк, что существенно повысило эффективность работы «Волгоградавтодора». Получили много строительной техники, самосвалы, асфальтоукладчик, комплект оборудования для зимнего содержания трасс. Это позволяет привлекать новые контракты, участвовать в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — отметил первый заместитель директора ГБУ «Волгоградавтодор» Василий Колесников.
Качество работ на каждом этапе контролирует как собственная лаборатория «Волгоградавтодора», так и служба заказчика, независимые организации, общественники.
Всего 2019 году по программам «Устойчивое развитие сельских территорий» и «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области» в сельских районах сдадут более 34 километров дорог. Один из крупных объектов — 18-километровый участок между хуторами Дубовский и Пимкинский, который напрямую соединит Урюпинский и Алексеевский районы. Напомним, задачи по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры с учетом предложений жителей региона поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Например, по итогам рабочей поездки в Иловлю принято решение о строительстве автодороги, которая напрямую соединит московскую и саратовскую трассы, Иловлинский и Дубовский районы. Это позволит дать дополнительный импульс для развития сельских населенных пунктов и новые логистические возможности для всего региона.
Комплексный подход к развитию территорий, реализация инфраструктурных проектов — стратегические приоритеты, обозначенные губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. За это время всеми видами работ в регионе охватили более 1,6 тысячи километров трасс, в том числе построено 260 километров новых дорожных объектов.