Специализированные классы для особенных ребят открылись сегодня в школе № 55 «Долина знаний» и № 64 Волгограда; образовательных организациях № 36 и № 24 города Волжского. Для учеников создана необходимая инфраструктура, приобретено и установлено специализированное оборудование, развивающие игры. Штат учители пополнили профильные педагоги.
Класс для детей с ограниченными возможностями здоровья открылся в новой школе-тысячнике № 55 Волгограда. «Долина знаний» распахнула свои двери в День знаний в 2018 году — проект такого масштаба в области был реализован впервые за четверть века. В 2019-м в первый класс пришли шесть особенных ребят. Для них оборудовали отдельную аудиторию, подготовили персональные парты, установили современное оборудование. Есть комната для разгрузки. Обучающие программы разработаны с учетом индивидуального образовательного маршрута — заниматься с воспитанниками будут профильные педагоги, в том числе логопеды, психологи, дефектологи.
Специализированный класс для детей с расстройством аутистического спектра начал действовать в школе № 36 города Волжского. Дети стали активными участниками торжественной линейки, представив родителям и ученикам творческие номера. Группы компенсированной направленности для малышей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы в волжских детских садах № 5, № 123, № 341.
Усилить поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, повысить качество и доступность инклюзивного образования — такую задачу перед профильными ведомствами поставил губернатор Андрей Бочаров в мае. С 1 сентября увеличен норматив для обучения особенных ребят — дополнительное финансирование выделено из областного бюджета. Благодаря новым мерам поддержки в региональную систему инклюзивного образования придут более 500 новых специалистов: логопедов, дефектологов, психологов, тьюторов. Из них 170 вольются в профессиональные коллективы уже в этом учебном году.
Еще одно направление работы, направленное на поддержку материнства и детства, — создание современного пространства в учреждениях разных уровней. Этому способствует реализация национального проекта «Образование» и приоритетного регионального проекта «Современная школа». До 2024 года в 13 коррекционных образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база: оснащены трудовые мастерские, где дети смогут получать навыки предпрофессиональной подготовки, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов.