В Волгограде приступили к строительству нового участка берегоукрепления в сторону Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов — ход работ проинспектировал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Инициатива главы региона по продолжению масштабного инфраструктурного проекта, который даст дополнительные возможности для развития территории, формирования новых зон отдыха и решения транспортных вопросов за счет продления рокадной дороги, поддержана на федеральном уровне и включена в целевую программу.
Работы в границах улиц имени маршала Чуйкова и Химической уже стартовали: подрядчик выполнил организационно-техническую подготовку территории, и сегодня забита первая свая. Полностью завершить участок в 550 метров предстоит в 2020 году. Реализация проекта позволит защитить от негативного воздействия вод 14 гектаров прибрежной зоны, откроет новые перспективы для комплексного развития территории.
«Работа по берегоукреплению была начата в 2014 году, и мы ее продолжаем, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Мы приступили к первым шагам по установке свайного поля и выстраиванию набережной в сторону Краснооктябрьского района. Следующий этап — проектирование и строительство рокадной дороги в сторону Тракторозаводского района».
Губернатор отметил, что для решения задачи по проектированию и строительству нулевой продольной в направлении северной части города с выходом у «Монолита» предстоит оценить состояние построенных в советский период берегоукрепительных сооружений в Краснооктябрьском районе.
Кроме того, параллельно идет разработка документации по пяти участкам берегоукрепления длиной от 300 метров до полутора километров в сторону Советского и Кировского районов — общая протяженность нового объекта составит 5,5 километра. Проведение работ на всех запланированных отрезках позволит создать единое общественное пространство вдоль Волги и новой транспортной артерией связать практически все районы, имеющие выход к реке.
«Такие плановые системные шаги позволят создать вдоль Волги 20-километровую транспортную артерию, которая существенно улучшит доступность районов города, развивать прибрежную инфраструктуру. Это требует времени, ресурсов, но это необходимо делать», — добавил Андрей Бочаров.
Отметим, что вопрос по выполнению берегоукрепительных работ оставался нерешенным десятилетиями — большая часть подобных защитных сооружений была построена еще в советские годы. Однако с 2014 года по инициативе губернатора объемы и качество реализации масштабных инфраструктурных проектов вышли на принципиально новый уровень — за последние пять лет построены четыре берегоукрепительных объекта в Волгограде, Николаевске, Дубовке и Светлом Яре общей протяженностью более пяти километров. Реализованные природоохранные проекты стали важными точками социально-экономического роста. В частности, в областном центре берегоукрепление позволило построить рокадную дорогу; возвести объекты спортивного кластера, включая стадион «Волгоград Арена»; сформировать новые парковые и рекреационные территории. Прибрежная зона в Николаевске стала еще одним благоустроенным местом отдыха, такой же проект предстоит реализовать и Светлом Яре — задачи по формированию комфортного общественного пространства поставлены Андреем Бочаровым в ходе рабочей поездки в район.