На сегодняшний день в 334-метровой зоне производства работ полностью завершена разборка дефектных слоев дорожной одежды на проезжей части, на 50% выполнена разборка покрытия тротуаров, на 73% — демонтаж старого парапета. Одновременно подрядчик занимается восстановлением конструкций в подмостовой части. Работы ведутся в соответствии с графиком.
По информации комитета транспорта и дорожного строительства Волгоградской области, все демонтажные работы завершатся через две недели. Затем рабочие приступят к укреплению бетонного основания и обустройству новой дорожной одежды, состоящей из четырех слоев: нижнего выравнивающего, гидроизоляции, среднего защитного слоя и верхнего слоя, который будет выполнен из литого асфальтобетона. Такой вид покрытия обеспечивает хорошее сцепление и на 25% увеличивает срок службы дорожного полотна.
Параллельно специалисты занимаются пескоструйной обработкой пролетных строений мостового перехода — уже выполнен объем в 1000 квадратных метров, что составляет более 60% от общей площади участка. Предстоит также замена дефектных металлических конструкций, демонтаж пришедших в негодность деформационных швов, установка нового ограждения и освещения. Все работы выполняются с использованием качественных современных материалов и технологий.
Полностью завершить этот участок планируется в сентябре. Ко второму этапу подрядчик приступит в 2020-м: предстоит привести в порядок зону протяженностью 495 метров. Оставшуюся часть автодорожного комплекса плотины Волжской ГЭС реконструируют в 2021 году — речь идет об участке 627 метров.
Напомним, комплексный капитальный ремонт этого стратегического для региона объекта проводится впервые за 58 лет. Федеральный центр учел предложение губернатора Андрея Бочарова и выделил Волжский в отдельную агломерацию, включив ее в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За три года на приведение в порядок мостового комплекса Волжской ГЭС будет выделено 660 миллионов рублей.
Добавим, модернизация дорожной инфраструктуры региона является приоритетом с 2014 года. За это время всеми видами работ — от ремонта до строительства — были охвачены более 1,6 тысячи километров дорог. Таких объемов Волгоградская область не видела с советских времен. Только в 2019 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Волгоградской области предстоит отремонтировать 196,8 километра дорог, из них 34 километра — в волгоградской агломерации, 16 — в волжской. Всего до 2024 года в регионе по нацпроекту в порядок приведут 1,9 тысячи километров дорог.