Завершены аукционные процедуры и определены подрядчики по 19 региональным дорожным объектам — после подписания контрактов и с установлением благоприятной погоды здесь стартуют ремонтные работы. В 11 районах Волгоградской области в порядок приведут около 200 километров опорной сети, которые в первую очередь нуждаются в ремонте.
По информации облкомдортранса, наиболее протяженные участки планируется отремонтировать на автодорогах «Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск» (20,65 километра на территории Светлоярского, 15,87 километра — Котельниковского районов), «Цимлянск – Нижнегнутов – Чернышковский» (16 километров в Чернышковском районе), «Иловля – Ольховка – Камышин» (8,14 километра в Иловлинском, 10,5 километра в Ольховском), «Жирновск – Рудня – Вязовка – Михайловка – Кумылженская – Вешенская» (15,5 километра в Кумылженском).
Кроме того, в список первоочередных вошли автодороги «Качалинская – Вертячий – Гумрак» (13 километров на территории Городищенского района), «Калининск – Жирновск – Котово – Камышин» (8 километров в Котовском, 2,7 километра в Жирновском), «Иловатка – Старая Полтавка – Гмелинка – Палласовка – Николаевск» (10 километров в Старополтавском), «Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград» (5 километров в Быковском), «Урюпинск – Дубовский – Алексеевская» (более 2 километров в Алексеевском). Почти 5,5 километров будут отремонтированы на Третьей Продольной магистрали в Городищенском районе.
Помимо этого, решится вопрос с устройством искусственного освещения на автодороге «Средняя Ахтуба – Куйбышев – Суходол» в Среднеахтубинском районе. Будет освещено 2,7 километра на протяжении всего участка, проходящего по поселку Куйбышев. Также планируется выполнить устройство освещения на автодороге «М-6 «Каспий» – Большие Чапурники – Червленое» в поселке Южный Красноармейского района. Общая протяженность линии составит 5,1 километра.
Конкурсные процедуры на определение подрядных организаций продолжаются — на очереди еще 18 крупных дорожных объектов областного значения.
Напомним, восстановление дорожно-транспортной инфраструктуры является приоритетом в работе региональных властей с 2014 года. За пять лет ремонт, реконструкция и строительство охватили 1,6 тысячи километров сети — таких объемов область не видела с советских времен. С 2016 года запущена масштабная программа строительства сельских дорог. Если раньше жители небольших поселков и хуторов в непогоду были отрезаны от «большой земли», то теперь эта проблема решается — В 50 населенных пунктах построены с нуля подъездные пути. Приведены в порядок опорные дороги, ликвидирован 81 выявленный очаг аварийности, обеспечена расшивка узких мест.
Предложения губернатора Андрея Бочарова были учтены в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году ремонт охватит 74 дорожных объекта. Из них пять федерального значения, 20 — регионального, десять по городу Волжскому и 39 — в региональном центре.