Ход реализации и достижение целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассмотрены сегодня на заседании общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
«В волгоградской и волжской агломерациях до 2024 года количество дорог в нормативном состоянии должно достичь уровня 85%, региональных и межмуниципальных трасс — не менее 50%. Всего по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Волгоградской области в период до 2024 года предстоит отремонтировать 1,9 тысячи километров дорог», — отметил председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев.
Для решения этой задачи в Волгоградской области за последние пять лет сформирован необходимый базис. Всеми видами дорожных работ в регионе было охвачено более 1,6 тысячи километров, приведены в порядок ключевые магистрали и транспортные развязки, мостовые сооружения. Такой объем ремонта и строительства не выполнялся в области с советских времен. Однако сделать предстоит еще больше. На заседании администрации Волгоградской области 25 февраля губернатор Андрей Бочаров поставил ключевые задачи по дальнейшему развитию региона, в том числе в дорожно-транспортной сфере. В числе приоритетных проектов — строительство обхода Волгограда, завершение второго и возведение последующих пусковых комплексов мостового перехода через Волгу, капитальный ремонт моста через Волжскую ГЭС, строительство обхода станции имени Максима Горького, продление улицы Электролесовской в Волгограде до Кировского района для создания дублера Второй Продольной магистрали и другие значимые для региона объекты.
Повысить экономическую эффективность работ, качество ремонта и увеличить долговечность дорожной одежды планируется за счет использования эффективных технологий и материалов. На федеральном уровне будет создан реестр наилучших решений для отрасли.
Другая важная задача нацпроекта — повышение безопасности дорожного движения. Региону предстоит вдвое сократить число мест концентрации ДТП за счет установки светофорных объектов и ограждений, создания системы мониторинга дорожной ситуации. Еще один целевой показатель — уменьшение на 10% количества перегруженных дорог, что будет способствовать сокращению числа транспортных заторов.
Участники встречи внесли свои предложения для успешного достижения целевых показателей нацпроекта. В их числе — усиление материально-технической базы дорожных компаний и обеспечение общественного контроля за ходом ремонта и строительства объектов.