Движение по развязкам, строящегося в Среднеахтубинском районе второго пускового комплекса моста через Волгу должно быть открыто до конца года. Такую задачу поставил сегодня, 1 ноября, в ходе рабочей поездки на объект губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, сообщает РИАЦ.
— Я вижу, как идёт работа, — сказал глава региона, — и хотя основные мероприятия выполняются по графику, но вокруг ещё много не доделанных мелочей. Это касается освещения и благоустройства. И если подрядчики не поторопятся, то в срок мы эти развязки не завершим. Движение, хотя бы в тестовом режиме, должно быть открыто до конца года. Задача стоит серьёзная — в следующем году второй пусковой комплекс должен быть сдан в полном объёме. Хочу обратить на это внимание как подрядчиков, так ответственных лиц в органах власти.
Андрей Бочаров отметил, что работа на объекте сделана большая, в частности укладка асфальта практически полностью завершена, и погода позволяет завершить оставшийся километра до 15 ноября.
— Переносить на следующий год ничего нельзя, у нас итак запланирован большой объём дорожных работ на 2019-й — федеральный центр выделяет под эти цели региону очень серьёзные средства. Подтверждены 10 млрд рублей и на третий пусковой комплекс (он соединит собственно мост через Волгу с мостом через Ахтубу и новыми развязками), начнём мы его в 2020 или 2021 году. Вопрос ещё решается, нужно тщательно подготовить проектно-сметную документацию — в неё необходимо внести изменения в связи с выявленными недостатками, — обозначил задачи губернатор.
Второй пусковой комплекс — последний дорожный долгострой доставшийся нынешней власти в наследство. Реализация инфраструктурных проектов, в том числе модернизация и строительство дорог, — приоритет долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. Наведение порядка в дорожном хозяйстве, выстроенное конструктивное взаимодействие с федеральным центром за четыре года позволили направить на эти цели порядка 40 миллиардов рублей и привести в нормативное состояние более 1,5 тысячи километров — такой объем выполнен впервые с советских времен. В текущем году в Волгоградской области с учетом всех программ работами охвачено 250 километров дорог, при этом 44 километра из них — строятся с нуля.
Как сообщил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, в строительстве второго пускового комплекса моста через Волгу одновременно задействованы 14 подрядных организаций. Строительство транспортных развязок на правом и левом берегах Ахтубы находятся в завершающей стадии. Выполнено порядка 92 процентов от общего объема работ. В настоящее время рабочие продолжают устройство асфальтобетонного покрытия, барьерного ограждения и 25-километровой линии освещения: для электроснабжения объекта установлены три трансформаторные подстанции, мачты освещения, в процессе строительства высоковольтная линия. Кроме того, было принято решение заранее обеспечить освещение в пешеходных путепроводах на пересечении с трассой «Волжский-Ленинск».
— Основными проблемными участками являются 10 и 65 пикеты. Подрядчиков подвели поставщики щебня. Но сейчас эта проблема решена, погода еще позволяет работать и есть уверенность, что задача, поставленная губернатором, будет выполнена – все основные работы завершаться до середины ноября, после чего можно будет перейти к благоустройству территории. Со стороны администрации региона все обязательства выполняются, вопросов по финансированию нет. Но и контроль за качеством работ установлен жесткий, — отметил Анатолий Васильев.
Напомним, строительство мостового перехода через Волгу, общей протяженностью 34,6 километра, разделено на четыре пусковых комплекса. Ввод в эксплуатацию в октября 2009 года первой очереди первого пускового комплекса, протяженностью 7,1 километра, позволил соединить центр Волгограда с районами Заволжья. Мост через Ахтубу, который по проекту является вторым пусковым комплексом моста через Волгу, начали строить почти восемь лет назад. Изначально его завершение намечалось на 2011 то, но из-за проблем с финансированием строительство затянулось, работы на объекте возобновились три года назад. С 2014 года на эти цели было направлено более 4,5 миллиарда рублей. Долгожданное событие – открытие движения через путепровод состоялось 20 декабря прошлого года.
Добавим, что мост через Ахтубу и второй пусковой комплекс моста через Волгу в целом входит в транспортный коридор федерального значения — его завершение открывает новые перспективы для экономического сотрудничества региона со странами Ближнего Востока, Средней Азии и Китаем.