Цель акции мотивировать школьников обращаться за помощью на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
В рамках акции необходимо организовать работу во всех образовательных учреждениях, школах-интернатах и детских домах по одновременному информированию детей 20 сентября 2018 года г. в 11.00 (для учеников первой смены) и 15.00 (для учеников второй смены) о службе Детского телефона доверия и с просьбой записать единый общероссийский номер телефона в дневники и мобильные телефоны.
Предлагаемая информация для доведения до сведения детей:
«Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки»
У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.
Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети и подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты — психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки. Туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый телефон доверия работает в своем режиме — круглосуточно или по расписанию. Если линия занята, то можно позвонить в другое время.
8 800 2000 122 — единый общероссийский номер детского телефона доверия — просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.
С сентября 2010 года на территории Волгоградской области действует детский телефон доверия «Ты не один» (служба экстренной психологической помощи) с единым общероссийским номером 88002000122.
Детский телефон доверия создан с целью оказания экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям, с целью профилактики суицидальных намерений, а также выявления случаев жестокого обращения с ребенком.
Телефон доверия часто оказывается для ребенка единственным каналом, по которому он может сообщить о нарушении своих прав, особенно в случаях, когда у него потерян контакт с родителями или когда родители сами являются источником проблемы, в том числе в случаях жестокого обращения и сексуальных домогательств.
Анонимность, возможность обратиться в любой момент и получить квалифицированную консультацию делают эту службу эффективным видом помощи в кризисных ситуациях.
За период существования детского телефона доверия в регионе поступило 94 424 обращений, из них 79 600 от детей и подростков.
С целью повышения уровня информированности о деятельности детского телефона доверия в Волгоградской области ежегодно проводится широкая информационно-рекламная кампания с участием всех заинтересованных сторон.
20 сентября 2018 года во всех образовательных учреждениях города и области будет проходить Всероссийской акция «Минута детского телефона доверия» (Приложение № 1).
Также 20 сентября с 11.00 до 13.00 на Алее героев г. Волгограда будет проходить акция «Защитим детей от насилия» с привлечением студентов-волонтеров с раздачей визиток, закладок с тематикой детского телефона доверия.
Уполномоченный по правам ребенка Волгоградской области Н.Н. Болдырева