Только за первое полугодие жителям Волгоградской области в центрах «Мои документы» было оказано на 26% больше госуслуг, чем за такой же период в 2017-м. А у предпринимателей и вовсе рост составил 75% − для них специально работают бизнес-окна.
Чуть больше 11 минут в среднем ждут сейчас своей очереди посетители МФЦ.
− Через систему бизнес-окон «Мои документы» в первом полугодии предпринимателям было предоставлено 37,7 тысячи государственных и муниципальных услуг. Наибольшим спросом пользовались услуги Росреестра: те же операции сделок по недвижимому имуществу, выписки из ЕГРН, − рассказал о промежуточных итогах работы многофункциональных центров по предоставлению госуслуг заместитель председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области Евгений Усков. – Также в режиме «одного окна» предприниматель может получить консультационную и информационную поддержку, узнать все необходимое об организации бизнеса, его развитии.
Всего в системе МФЦ Волгоградской области работает 24 бизнес-окна. Из них шесть располагаются на базе финансово-кредитных организаций, два в Торгово-промышленной палате и в Центре развития бизнеса. Еще девять площадок в Волгограде, Волжском, Камышине, Фролово, Михайловке и Котельниково.
Через систему МФЦ действительно стало удобнее решать вопросы, отмечают предприниматели.
− Я работаю в агентстве недвижимости. Часто приходится обращаться в МФЦ по вопросам оформления ипотеки, сбора необходимых для этого документов, заказа договоров. Нередко сталкиваемся и с межеванием земли, где требуются различные справки, − пояснил нам Юрий Андреев. – Раньше надо было ездить по всем организациям, включая Росреестр, БТИ. Это время. А сейчас для проведения сделки достаточно обратиться в «одно окно» и собрать полный пакет документов. Все работает очень быстро! И это важно, ведь некоторые справки действуют короткий период.
К слову, для удобства посетителей перечень предоставляемых в МФЦ документов и справок постоянно расширяется. Только за шесть прошедших месяцев прибавились 17 государственных и 5 дополнительных услуг. Например, в качестве эксперимента стали предоставляться услуги ЗАГС и уже выдали более 1,2 тысячи свидетельств.
− За первое полугодие 2018 года сеть «Мои документы» оказала более 1 миллиона услуг жителям региона. Это на 26 процентов больше, чем за такое же время в 2017-м, − рассказала директор Уполномоченного МФЦ по Волгоградской области Ирина Змановская. − Самыми востребованными по-прежнему являются услуги Росреестра и миграционной службы. С 1 июля стали принимать документы на оформление и выдавать биометрический паспорт в трех МФЦ – Волгограде, Волжском и Камышине.
По словам Змановской, в нашем регионе системно работают над повышением доступности и качества государственных и муниципальных услуг. Как итог − сеть центров «Мои документы» получила награды за высокий уровень эффективности деятельности за 2017-й год и за первое полугодие уже 2018-го. Именно волгоградцы победили в четырех федеральных номинациях «Лучший МФЦ», «Лучший проект», «Лучший универсальный специалист» и «Лучшая практика по информатизации МФЦ».