Сегодня Андрей Бочаров, Роман Старовойт и Евгений Москвичев дали старт проектированию и строительству объездной дороги вокруг Волгограда.
Четырехполосная трасса протяженностью 71,4 км пройдёт через Городищенский и Светлоярский районы области с выходом на трассу Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград в районе поселка Ерзовка.
Сегодня губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, руководитель федерального дорожного агентства Роман Старовойт и председатель комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Евгений Москвичев осмотрели место будущего строительство объездной дороги вокруг Волгограда на участке трассы Р-22 Каспий в Городищенском районе. Они установили памятный знак, символизирующий начало этапа работ по проектированию новой окружной магистрали.
Роман Старовойт отметил, что в Волгограде было много проблем, но то, что сделал губернатор Андрей Бочаров и его команда, — это огромный вклад. «За три года, вы сами видите: Волгоград, находившийся на первом месте антирейтинга по состоянию дорог, уверенно поднимается в пятерку лидеров», — заявил глава федерального дорожного агентства.
Объездная дорога была внесёна в схему территориального планирования области Федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения распоряжением председателя правительства Дмитрия Медведева в январе этого года. Она позволит создать дополнительные возможности для развития региона, вывести потоки транзитного транспорта из областного центра, снизить нагрузку на дорожную сеть города, улучшить экологическую ситуацию, создать более комфортные условия для жителей.
— Мы сегодня делаем очередной шаг для того, чтобы реализовать мечту многих поколений волгоградцев, — подчеркнул Андрей Бочаров. – Мы приступаем к проектированию объездной дороги. Этот крупнейший инфраструктурный проект, который нужен не только Волгоградской области, но и стране, поддержан на уровне государства.
Он отметил, что это будет строительство не 34 км дороги, как планировалось ранее, а возведение современной четырехполосной дороги протяженностью в 71,4 км, которая выдержит нагрузку на ось в 10,5 тонн и со скоростным режимом в 110 км/ч.
По оценкам дорожников, в регионе строительства такого масштаба не было с 1970-х годов. В рамках первого этапа начались проектно-изыскательские работы. Покрытие новой транспортной артерии будет выполнено из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона.
После запуска объездной дороги средняя скорость движения транспорта на Второй Продольной магистрали в часы пик увеличится с 7-15 км/ч до 25 км/ч. Кроме того, проект будет способствовать повышению эффективности грузовых перевозок и укреплению торгового сотрудничества России с Ираном, Пакистаном, странами Персидского залива.
Проектируемый участок нового строительства свяжет российские регионы со странами Каспийского бассейна, укрепит дальние транзитные коридоры между центральными и южными областями страны и регионами Кавказа и Закавказья. Планируется, что проект будет включать в себя возведение 6 транспортных развязок в разных уровнях, 25 мостов-путепроводов. Строительство предполагается осуществлять в три этапа. Дорожные строители выйдут на площадку в 2020 году. Работы будут идти на протяжении 10 лет.
Напомним, что в феврале 2018 года в соответствии с приказом Минтранса РФ было принято решение присоединить ФКУ Упрдор «Азов» к Упрдор Москва-Волгоград, а в 2019-м — перевести головной офис из Тамбова в Волгоград. Таким образом Волгоградская область подтверждает и укрепляет статус транспортного центра федерального значения.