«Главное — быть настоящим»

Есть ли в нашем районе рокеры, металлисты, панки? Если да, то почему не радуют нас своими выступлениями? Кто они такие и почему тяготеют к тому или иному жанру? Ответил на эти вопросы гость «Междуречья», молодой панк Владимир РЫЧКОВ.

МАНИФЕСТ СВОБОДЫ

На площадках массовых мероприятий Городищенского района зритель может увидеть немалое количество талантливых коллективов и исполнителей. От года к году их становится все больше. Они радуют гостей праздников и концертов разнообразием голосов и костюмов. Однако следует признать, что жанровое разнообразие не столь богатое, как хотелось бы многим. Не умаляя таланта выходящих на сцену ребят, сил и средств, вкладываемых в организацию тех или иных мероприятий, отметим, что чаще всего со сцены мы слышим эстрадные композиции, народные либо военные песни. Лишь изредка на праздники «заглядывают» представители альтернативной сцены. Один из них — молодой панк Владимир Рычков, который, как оказалось, с самых юных лет слышал звуки музыкального андеграунда. Первая настоящая «взрослая» гитара появилась у Владимира уже в три года. Это был подарок отца на день рождения.


«Почему так рано — в три года?», — поинтересовались мы у гостя редакции.
«В нашем доме всегда звучала музыка. Преимущественно, металл, хардкор, бардовские песни. За праздничным столом взрослые играли на гитаре. Мой отец — отличный басист. Во времена своей молодости был участником музыкального коллектива. Поэтому любовь к музыке, можно сказать, передалась по наследству. Вообще, по линии отца в нашей семье почти все «музыкальные». По этой причине я и попросил купить в столь раннем возрасте музыкальный инструмент», — рассказывает Владимир.
Однако, как признался молодой человек, «общение» с гитарой поначалу было сложным и музыкальный инструмент чуть было не оказался в мусорном баке. Но «преступление» было вовремя пресечено отцом. Гитара отправилась пылиться за диван на долгих 9 лет.
И вот нашему герою уже 12. Он ведет обычную жизнь подростка: школа, беготня с друзьями по улице, занятия таэквон-до. И тут происходит то, что, без преувеличения, буквально меняет его жизнь и мировосприятие — одноклассник знакомит Владимира с творчеством группы «Король и шут».
«Я по-настоящему «загорелся», — делится Владимир, — даже представить себе не мог, что эта музыка так повлияет на меня и так изменит. «КИШи» — это натуральный манифест свободы и в некотором смысле бунтарства, смелости. Естественно, я окунулся в мир этой музыки и очень быстро в мою жизнь вошли и «Кино», и «Бригадный подряд», и «ДДТ», и другие яркие представители советской и российской рок-сцены».

ПОДРУГА СЕМИСТРУННАЯ

В этот момент Владимир вспоминает, что где-то его верно ждет гитара. В освоении азов игры на инструменте ему помогает отец. А чуть позже бабушка знакомит его со своим товарищем детства Сергеем Николаевичем Русаковым, и наш герой попадает в ансамбль «Гитара». Здесь Владимир стремительно развивается как ритм-гитарист и уже через месяц участвует в отчетном концерте с песней «В твоем парадном темно» и другими музыкальными композициями.
В это же время вместе с одноклассником они собирают свой первый музыкальный коллектив без названия.
«Мы сразу решили, что играть будем только свое. Никаких каверов. Я писал музыку и тексты. Но по-началу это было таким баловством, пробой пера, так сказать. Через полгода родилась уже полноценная песня «Мое небо». Это моя самая первая осмысленная работа, основанная на собственных жизненных переживаниях, — рассказывает Владимир. — После этого «поперло» — песни стали рождаться очень быстро. Вообще, я довольно критично отношусь к своему творчеству, но даже учитывая это, могу со всей степенью ответственности сказать, что это были композиции не в стиле «Любовная любовь». Сейчас, когда мне 20 лет, понимаю, что меня 12-13-летнего волновали довольно серьезные вопросы».
К 13 годам Владимир сформировал свой первый альбом, который дожидался записи целых три года. В 16 он нашел звукорежиссера, с которым сотрудничает по сей день, и вместе они записали пластинку на студии радиостанции «Ведо».

ПИТЕР — ОРИЕНТИР

Позже, когда пора экспериментов и «пробы пера» заканчивается, Владимир собирает новую группу «Белая ворона», с которой уже начинает полноценную концертную деятельность, выходит на площадки Волгограда. Так, в 2015 году группа принимает участие в благотворительном концерте в баре «Стальная крыса».Здесь же Владимир знакомится с волгоградским коллективом «Pro-rock».
Кроме того, все это время музыкант продолжает принимать участие в конкурсах и фестивалях Волгограда и области: «Разные места занимал. Грамот и дипломов не сохранил. Но самое главное — я всегда брал приз зрительских симпатий. Для меня это гораздо более ценно».
– Почему тебя не видно на концертах, которые организуются здесь, в Городище, — осторожно интересуемся.
– Как-то давным-давно с организатором одного из концертов в РДК мы не сошлись во мнениях относительно технической стороны готовящегося мероприятия. Крепко не сошлись, надо сказать. И, поскольку я порой бываю весьма импульсивен, я сказал, что они меня больше не увидят на своих площадках. Да и вообще, сейчас, когда мне за 20 лет, курс уже держу в другом направлении. Манит северная столица. Сейчас у меня уже три полноценных записанных альбома и около 500 песен, так что есть с чем работать.
– Вернемся на несколько лет назад, когда тебе 12 лет. Расскажи, как ты воспринимал эстетику панка и поменялось ли понимание этого музыкального явления сейчас?
– Знаешь, я панк воспринимаю не только, как музыкальный жанр, но и как образ жизни. В этом смысле, наверное, даже больше. В моем восприятии панк — это, прежде всего, свобода души.
– Свобода от чего?
– От материальных ценностей, денег, чужого мнения. Точнее от зависимости ото всего этого. Как поется в песне «Бригадного подряда»: «Если для тебя кошелек — это бог, ты никогда не начнешь играть рок!» Я никогда не гнался за деньгами или одобрением внешнего вида, поведения, поступков малознакомыми мне людьми.
– Кстати, о внешнем виде. Есть стереотипное представление о панках.
– Да-да. Пьяный, дурнопахнущий человек с зеленым ирокезом и девиантным поведением. Это мой «любимый» стереотип. Поверь, совершенно не обязательно красить волосы и пугать соседей. Я встречал и встречаю ребят, которые считают, что если не мыться неделями, сидеть в грязи и хриплым голосом распевать неприличные песни, то непременно будешь считаться панком. Ничего подобного. Ты будешь считаться, как это говорят во Франции, клошаром и рискуешь получить по шее или оказаться в отделении полиции. Возможно, в эпоху зарождения этого движения в СССР панки и были такими, но все меняется.
– Какой же панк сейчас по-твоему?
– Сейчас панк ценится не за количество выпитого или разбитого, а за идеи и способности музыканта пропагандировать настоящие ценности и развивавать это культурное явление. У группы «Бригадный подряд» есть альбом «Новый сезон», где ряд песен высмеивает зависимость людей от современных технологий. Песни «Телефон» или «Лайк», например…Кстати, именно через понимание панка я пришел к вере Асатру.
– Что это такое?
– Асатру — это германо-скандинавская политеистическая религия. Другими словами, как говорят в народе — вероисповедание северян. Викингов, если хочешь. Само собой, животных в жертву я не приношу и с огромным топором по городу не передвигаюсь. Отсюда я взял основное понимание смысла жизни, нравственности, отношения с людьми. Основные точки соприкосновения Асатру и панка — это понимание необходимости быть самим собой, как бы банально это не звучало, быть настоящим, уметь стоять за свои убеждения, не быть фальшивым.