В Городищенском детском саду «Радуга» провели открытый урок математики
Воспитанники старшей группы «Улыбка» показали насколько интересными и увлекательными становятся занятия, когда они проходят в форме игры.
Едва поздоровавшись с гостями, маленькие знатоки математических наук со своим воспитателем и наставником Еленой Викторовной Моргуновой, на импровизированном паровозике, отправились навстречу математическим приключениям. Зачитав письмо зайца Длинное ухо, в котором он просил ребят о помощи жителям волшебного леса, все погрузились в мир головоломок и шарад. Малышам предстояло выполнить ряд заданий и показать присутствующим свои познания в математике и умение ловко и быстро решать любые стоящие перед ними задачки.
Задачи были, на первый взгляд, простыми, но без нужных навыков справиться с ними было не так-то просто. Мальчики и девочки дружно отвечали на сложные для своих пяти лет вопросы, с легкостью сосчитали и заготовили на зиму грибы для белочки, помогли построить забор для медведя и сложили танграм. Танграм — это игра, которая помогает развить образное мышление, воображение, комбинаторные способности и умение визуально делить целое на части. Это головоломка, которая представляет собой квадрат, разрезанный на семь треугольников разного размера. Её суть — собрать из этих элементов всевозможные фигурки по принципу мозаики. В этот раз собирали лисичку, и все справились на «отлично».
— Иначе и быть не могло — дети сейчас настолько любознательны, смекалисты и сообразительны, — не без гордости говорит Елена Викторовна.
На занятиях в группе на помощь воспитателям приходят новые, интересные методы обучения. Например, состав числа малыши учат с помощью палочек Кюизенера.
Логические блоки Деньеша помогают детям различать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. Такие технологии обучения способствуют развитию логического мышления, памяти, тренируют мелкую моторику, помогают развитию творческих способностей ребёнка при выполнении необычных заданий.
На этом уроке Елена Викторовна со своими воспитанниками показали, что играя, учить математику намного интересней. Через игру гораздо легче увлечь занятиями, ведь за ними, совсем скоро, предстоит серьёзная подготовка к школе.
— Моя задача, как педагога, научить детей мыслить нестандартно, видеть явное в скрытом. Мы учимся, играя, и ребятам это нравится. А подход к обучению именно через игру помогает детям легче запомнить основные принципы и правила математики.
Для наших юных счетоводов экспедиция в страну математических наук только начинается, и воспитатели стараются, чтобы она была успешной.