Они могут удивлять и удивляться, как никто другой, достигать успехов в спорте, искусстве, науке, могут изобретать и совершать открытия каждый день. В них заложены самые разные таланты, главное вовремя их заметить и поддержать. К таким мыслям автор материала пришел после знакомства с учениками начальных классов на районом конкурсе «Я — исследователь», что состоялся 16 февраля в Городищенской школе № 2.
Вот уже седьмой раз конкурс собирает вместе юных исследователей и творцов. Приезжают они со всех уголков района. Карповка, Паньшино, Грачи, Ерзовка, Котлубань: в каждом поселении есть маленький ученый. И не один. Так, в этом году в конкурсе принял участие 101 ученик из 14 образовательных учреждений Городищенского района.
Основная задача конкурса — развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка посредством знакомства с исследовательской деятельностью. Уже с первого класса ребята учатся ставить себе цели, определять проблему, объяснять актуальность того или иного проекта, находить ответы на самые разные вопросы. Таким образом, у детей проявляется интерес к фундаментальным и прикладным наукам, развивается творческая активность, формируется научная картина мира.
Авторы исследований и творческих работ, представленных на суд жюри и зрителей, как оказалось, с легкостью оперируют такими понятиями, как цель, задача, проблема. Во время работы пяти секций — естествознание, математика, искусство, обществознание и филология — школьники продемонстрировали ответственность, артистизм и полную погруженность в свои работы.
Каких только тем, костюмов и реквизита не было на презентациях. На секции «Естествознание» ребята из Новожизненской школы в образах яблока, поваренка и ученого рассказали об исследовании яблочных соков, открыли секрет, в каком же соке содержится больше витамина С, в домашнем или магазинном, продемонстрировали результаты опроса одноклассников, поделились рецептами блюд с яблоками. Юный исследователь Эдуард Наринов рассказал, как в домашних условиях приготовить краски для рисования. Дуэт из Городищенской школы № 1 — Алиса Лаптева и Ульяна Кокарева — ответили на вопрос, можно ли научиться писать стихи. Кроме того, многие ребята своими руками подготовили демонстрационный материал, что говорит о еще одном качестве героев этого дня — изобретательности.
Всего на конкурсе было представлено 53 работы. Каждая, по мнению организаторов и судей, отличалась оригинальностью и новизной и, что немаловажно, актуальностью. Авторы продемонстрировали пытливый ум, правильную, красивую речь и способность ответить на самые разные вопросы.
Ожидая подведения итогов, юные исследователи смотрели в актовом зале мультфильмы, перешептывались, смеялись. На них больше не устремлены десятки взоров, и можно расслабиться.
Приступая к награждению, директор школы Светлана Анатольевна Гончарова дала понять, что проигравших нет и быть не может:
– Вы самые лучшие. Для своих учителей, для своих родителей. Лучшие, потому что вы сегодня здесь, в этом зале. Самое главное — это ваше участие. Вы себя показали, проявили. Вы всем понравились. Мне об этом говорили.
Абсолютно все участники конкурса стали обладателями именных сертификатов. Первые места в своих номинациях заняли Наталья Макарова, Варвара Северина, Алина Сон, Сергей Аверков, Алина Ивашева, Анна Пономарева, Алиса Лаптева и Ульяна Кокарева, Александр Столяр и Андрей Воскресенский, Полина Серкова, Варвара Золотарева, Ирина Потемина и Мирослав Шевляков, Елизавета Бойкова, Ксения Никитенко, Александра Шарова, Мария Левшина, Виктор Шабунин, Софья Боярская, Максим Мельников, Мария Расул-Заде, Глеб Подгорный, Кирилл Семенов, Алексей Устименко, Максим Пак, Влада Резанова, Дарья Борзунова, Варвара Копарова, Анастасия Яркова, Тимофей Пивоваров.