Планы становятся явью

В Городищенском районе реализуется целый ряд инвестиционных проектов, направленных на развитие сельского хозяйства района, активизацию работы сельских поселений по созданию для аграриев наиболее благоприятных условий. Развитие производства постоянно отслеживается. Не так давно заместитель главы администрации Городищенского района Сергей Чумаков в очередной раз побывал на шести таких объектах.IMG_9544

Во время поездки мы побывали на стройплощадке в Россошенском сельском поселении, где индивидуальный предприниматель Эдгар Чобанян планирует возвести овощехранилища с длительным сроком хранения продукции на несколько тысяч тонн — огорожена территория, залит фундамент будущего сооружения. Увидели новые парники в тепличном комплексе для ранних овощей предпринимателя Владимира Хвана, уже много лет успешно работающего в Вертячинском сельском поселении. Этот сельхозпроизводитель хорошо известен не только в районе, но и области, благодаря качеству выращиваемой продукции и основательному подходу к ведению бизнеса. Площадь строящихся парников для ранних овощей здесь планируется увеличить до двух гектаров.

Фактор роста

Но наибольшее впечатление оставило ООО «Совхоз «Карповский» в Карповском сельском поселении, благодаря своим масштабам, объемам производства и хранения продукции, уровню механизации, площадям. Предприятие реализует сразу три бизнес-проекта, касающихся системы орошения, логистики и технологической модернизации.

— Мы реконструируем и строим оросительную сеть уже в течение двух лет, — рассказывает директор предприятия Владимир Чунихин. — В этом году реализуется очередной этап проекта. Расширяем поливные площади, приобретаем дождевальные машины, устанавливаем более прогрессивную систему орошения. Увеличиваем емкости по круглогодичному хранению продукции и внедряем механизацию на всей цепочке производственного процесса.

В этом году в хозяйстве не убрали ни одного килограмма лука вручную. Весь процесс производства механизирован. С поля он попадает в овощехранилище, на производственную линию, где продукция калибруется, фасуется и поступает к покупателю практически в готовом виде. Повышение уровня механизации предприятия уже сказалось на потребности в ручном труде. Если раньше на предприятии при производстве пяти тысяч тонн были привлечены 150 рабочих, то теперь, когда производство достигает 20 тысяч тонн и, по логике, число рабочих должно увеличиться вчетверо, со всем объемом работ по луку справляются 60 человек.

— Мы выходим на такой уровень, когда можем предложить свою продукцию на рынке, начиная с августа и заканчивая маем, — говорит Владимир Чунихин. — В июне и июле импортный лук, а также продукция из Краснодара и Ставрополья по ряду причин оказывается конкурентноспособнее. Но мы надеемся продолжать увеличение емкостей для круглогодичного хранения и закрывать эти летние месяцы. Вообще, установка производственной линии вынудила нас подкорректировать и технологию выращивания лука, подготовки почвы, потребовала развитого комплекса машин и механизмов для уборки. Тут отдельные элементы из сформированной технологической цепочки исключить просто невозможно.

Инвестиции в фасовочно-упаковочный узел решил извечную проблему между производителем и торговыми сетями, принимающими лук в 25-килограммовой упаковке. Раньше все это паковалось в 30-килограммовую сетку. Оптовики покупали, вновь перефасовывали, политировали и сдавали в сети. Теперь можно фасовать товар любого веса, вплоть до килограмма.IMG_9530

По словам директора, внедрение этого элемента в корне изменило схему реализации продукции. Раньше в 30-килограммовых мешках товар в основной своей массе уходил в восточные регионы страны. Теперь большая часть продукции сбывается в европейской части России, идет напрямую в сети. Работать стало проще, круг покупателей, заинтересованных в круглогодичном поступлении продукции, вырос. Спрос стабилизировался, причем, до такого уровня, что продукции стало не хватать.

Без картошки не прожить

Следующий этап развития инвестпроекта — производство картофеля. Его сбыт в этом году был не таким устойчивым, традиционно на рынке сильны позиции производителей из средней полосы России, выращивающих продукцию не под орошением, а на богаре, и в силу климатических особенностей находящихся в более выигрышном положении. Но и по этой культуре у ООО «Совхоз «Карповский» есть свои серьезные наработки.

Так, например, здесь уже в течение трех лет поставляют продукцию на завод, специализирующийся на производстве чипсов. Цена чипсового картофеля несколько отстает от рыночного, но, с другой стороны, подобные заказы — это гарантированный сбыт. Стандарты по калибру картофеля при этом ниже, но отгружать его можно без тары. Конечно, при этом контроль за соблюдением всех технологических норм довольно строгий.

— На внутриобластном рынке интерес к нашему картофелю растет зимой, — поясняет Владимир Чунихин. — Когда на трассах заносы и возить продукцию из Воронежа, Липецка или Тамбова становится неудобно. Теперь, благодаря использованию фасовочно-упаковочной линии, мы ее можем предлагать покупателю в 25-килограммовой сетке. Такая продукция будет востребована не только на рынках, но и в торговых сетях. Эта тема тоже требует дополнительных капвложений, но позволяет увеличить объемы производства.

Предприятие способно перерабатывать до 300 тонн за смену лука и до 150 тонн картофеля. Хранилища, укомплектованные соответствующей системой автоматики с вентиляцией, контролем за температурой и влажностью на складе позволяет круглый год хранить до 14 тысяч тонн продукции.

В будущем году здесь планируют пристроить помещения, где будут укладывать продукцию на палеты, упаковывать и стикерить, что откроет возможности выхода на торговые сети без посредников.

— Конечно, овощной рынок достаточно сложный, — признается директор. — Мы зависим от спроса на продукцию, часто от цены, которая формируется на рынке людьми, которые не принимают в расчет ни себестоимость нашей продукции, ни затратную часть. Но в итоге, все наши шаги по механизации уборки, фасовке, калибровке привели к тому, что спрос вырос и стал стабильным. Это позволяет предприятию выйти на промышленный уровень производства сельхозпродукции.